Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015
N 1309
(ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 23, ст. 2923; N
33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст.
3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации прилагаемый
обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет
правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные
здания, строения, сооружения и помещения) (далее
-
объекты) Министерства образования
и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки, Федерального
агентства по делам молодежи, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования (далее
-
органы), подведомственных органам организаций, независимо от их
организационно
-
правовых форм (далее
-
организации); услуг в сфере образования,
предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным
от 27
июля 2010 г. N 210
-
ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.
4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст.
7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51,
ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст.
6
7, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее
-
услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам
при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в
сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в
пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение
специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования с учетом имеющихся у
них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в
соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта,
предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного
кресла
-
коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект,
в том числе с использованием кресла
-
коляски и, при необходимости, с помощью
работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги
звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными рельефно
-
точечным
шрифтом Брайля и
на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки
-
проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного
по
и в
, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии
с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно
-
точечным шрифтом
Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых
для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения
услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в
сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении
психолого
-
медико
-
педагогической
комиссии
или
индивидуальной
программе
реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а
также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими
лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N
464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный N 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N
31539) и от 15 декабря 2014 г. N 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный N 35545);
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г.,
регистрационный N 30468);
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
-
образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038);
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
-
образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N
30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., N 1342 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая
2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа
2014 г., регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N
38490);
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам высшего образования
-
программам бакалавриата,
программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2013 г. N 1367
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г.,
регистрационный N 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 7 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N
35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля
2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг,
а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания
населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов,
установленных
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181
-
ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29,
ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026;
2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10;
2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52,
ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 38
80; N 30,
ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N
53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст.
6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008;
N 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных
перечня
национальных стандартов и сводов
правил (частей таких стандартов и сводов правил), в
результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение
требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.
465).
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом
потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении
собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов
данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых
услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и
услуг (далее соответственно
-
обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием
показателей, предусмотренных
настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотренных
настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения
объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или
организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по
проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее
-
Комиссия), утверждаются ее состав, план
-
график проведения обследования и
паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных
объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,
муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором
планируется проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений),
в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для
перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям
доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и
используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля
2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью
соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего
количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта
или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги,
предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это
возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества
объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с
учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной
мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту,
от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том
числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла
-
коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно
-
гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются
услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам
(местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно
-
точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на
которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения
массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей
аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются
услуги в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего
количества предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам,
связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников органов
и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента
-
помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию,
позволяющие
осуществлять
обучение
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников
дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей
-
инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное
образование, от общего числа детей
-
инвалидов данного возраста;
з) доля детей
-
инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием,
от общего числа детей
-
инвалидов данного возраста;
и) доля детей
-
инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей
-
инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением
зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для
включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении
"разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 468) предложения по
принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего
объекта и предоставляемых услуг в соответствии с
Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. N 181
-
ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст.
3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410;
N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024;
2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005,
N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст.
3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;
2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29,
ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст.
3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст.
6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) в случае невозможности полностью приспособить
объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его
капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках
переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его
доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно
-
сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности
объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после
утверждения:
муниципальными организациями
-
в орган местного самоуправления, на территории
которого ими осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в
сфере образования,
-
в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями
-
в федеральные государственные
органы, осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с
использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается
представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства,
а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его
предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181
-
ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,
ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33,
ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108;
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070;
2008, N 9, ст. 817; N 29, ст.
3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30,
ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст.
6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 71
7; N
19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст.
3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с
использованием показателей, предусмотренных
и
настоящего Порядка, а
также на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают
планы мероприятий (далее
-
"дорожные карты") по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с
разработки
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по
повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных
сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2015,
N 26, ст. 3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются
в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Судебная
практика и законодательство
—
Приказ
Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016)
Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи, утвержденным приказом Минобрнауки России от 9 января 2015
г. N 1309;
Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
<4> Оснащение оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью в соответствии с
обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания
им при этом необходимой помощи", утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г.,
регистрационный N 40000).
В соответствии с
, организациям, подведомственным Минобрнауки
России (далее
-
организации) необходимо:
Определить ответственных за организацию данной работы должностных лиц (в
должности не ниже заместителя руководителя организации) и представить в адрес
Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее
-
Департамент) информацию об ответственных лицах (с указанием ФИО, должности,
контактных данных) в срок до 15 февраля 2016 г.