background image

 

УТВЕРЖДЕНО  

Протокол заседания Педагогического 

совета ФГБОУ ДПО ИРПО  
от «24» августа 2023 г. № 9 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА  

 

Том 1  

(Комплект оценочной документации) 

 

Код  и  наименование  профессии 
(специальности) 

среднего 

профессионального образования  

15.01.20  Слесарь  по  контрольно-
измерительным 

приборам 

и 

автоматике

 

Наименование квалификации 

(наименование направленности)

 

Слесарь 

по 

контрольно-

измерительным 

приборам 

и 

автоматике 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный  стандарт  среднего 
профессионального  образования  по 
профессии (специальности) среднего 
профессионального 

образования 

(ФГОС СПО): 

ФГОС  СПО  по  профессии  15.01.20 
Слесарь 

по 

контрольно-

измерительным 

приборам 

и 

автоматике, утвержденный приказом 
Минобрнауки  РФ  от  02.08.2013         
№ 682. 

Виды аттестации: 

Государственная 

итоговая 

аттестация 
Промежуточная аттестация 

Уровни 

демонстрационного 

экзамена:  

Базовый  
Профильный  

Шифр 

комплекта 

оценочной 

документации: 

КОД 15.01.20-1-2024 

 

 

 


background image

 

 

1.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 

 

ГИА 

государственная итоговая аттестация

 

ДЭ 

демонстрационный экзамен

 

ДЭ БУ 

демонстрационный экзамен базового уровня 

 

ДЭ ПУ 

демонстрационный экзамен профильного уровня

 

КОД 

комплект оценочной документации

 

ОК 

общая компетенция

 

ОМ 

оценочный материал

 

ПА 

промежуточная аттестация

 

ПК 

профессиональная компетенция

 

СПО 

среднее профессиональное образование

 

ФГОС СПО  - 

федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт  среднего  профессионального  образования,  на 

основе  которого  разработан  комплект  оценочной 

документации

 

ЦПДЭ 

центр проведения демонстрационного экзамена

 

 

2.

 

СТРУКТУРА КОД 

 

В структуру КОД: 

1.

 

комплекс  требований  для  проведения  демонстрационного 

экзамена; 

2.

 

перечень  оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов, 

средств обучения и воспитания; 

3.

 

примерный план застройки площадки ДЭ; 

4.

 

требования к составу экспертных групп; 

5.

 

инструкции по технике безопасности; 

6.

 

образец задания. 


background image

 

3.

 

КОД 

3.1

 

Комплекс требований для проведения ДЭ 

 

Применимость КОД. 

Настоящий КОД предназначен для организации и 

проведения ДЭ (уровней ДЭ) в рамках видов аттестаций по образовательным 

программам среднего профессионального образования, указанным в таблице 

№ 1. 

Таблица № 1 

Вид аттестации 

Уровень ДЭ 

ПА 

ГИА 

Базовый уровень  

Профильный уровень 

 
КОД  в  части  ПА,  ГИА  (ДЭ  БУ)  разработан  на  основе  требований  к 

результатам  освоения  образовательной  программы  СПО,  установленных  в 

соответствии с ФГОС СПО. 

КОД  в  части  ГИА  (ДЭ  ПУ)  разработан  на  основе  требований  к 

результатам  освоения  образовательной  программы  СПО,  установленных  в 

соответствии  с  ФГОС  СПО,  включая  квалификационные  требования, 

заявленные 

организациями, 

работодателями, 

заинтересованными 

в 

подготовке кадров соответствующей квалификации. 

КОД в части ГИА (ДЭ ПУ) включает составные части - инвариантную 

часть (обязательную часть, установленную настоящим КОД) и вариативную 

часть  (необязательную),  содержание  которой  определяет  образовательная 

организация  самостоятельно  на  основе  содержания  реализуемой  основной 

образовательной  программы  СПО,  включая  квалификационные  требования, 

заявленные 

организациями, 

работодателями, 

заинтересованными 

в 

подготовке  кадров  соответствующей  квалификации,  в  том  числе 

являющимися 

стороной 

договора 

о 

сетевой 

форме 

реализации 

образовательных  программ  и  (или)  договора  о  практической  подготовке 

обучающихся. 

 

 


background image

 

Общие организационные требования: 

1.

 

ДЭ  направлен  на  определение  уровня  освоения  выпускником 

материала,  предусмотренного  образовательной  программой,  и  степени 

сформированности  профессиональных  умений  и  навыков  путем  проведения 

независимой  экспертной  оценки  выполненных  выпускником  практических 

заданий  в  условиях  реальных  или  смоделированных  производственных 

процессов. 

2.

 

ДЭ в рамках ГИА проводится с использованием КОД, включенных 

образовательными организациями в программу ГИА. 

3.

 

Задания  ДЭ  доводятся  до  главного  эксперта  в  день, 

предшествующий дню начала ДЭ. 

4.

 

Образовательная 

организация 

обеспечивает 

необходимые 

технические условия для обеспечения заданиями во время ДЭ обучающихся, 

членов ГЭК, членов экспертной группы. 

5.

 

ДЭ  проводится  в  ЦПДЭ,  представляющем  собой  площадку, 

оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД. 

6.

 

ЦПДЭ  может  располагаться  на  территории  образовательной 

организации,  а  при  сетевой  форме  реализации  образовательных  программ  - 

также  на  территории  иной  организации,  обладающей  необходимыми 

ресурсами для организации ЦПДЭ. 

7.

 

Обучающиеся проходят ДЭ в ЦПДЭ в составе экзаменационных 

групп. 

8.

 

Образовательная организация знакомит с планом проведения ДЭ 

обучающихся, сдающих ДЭ, и лиц, обеспечивающих проведение ДЭ, в срок не 

позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена. 

9.

 

Количество,  общая  площадь  и  состояние  помещений, 

предоставляемых для проведения ДЭ, должны обеспечивать проведение ДЭ в 

соответствии с КОД. 

10.

 

Не  позднее  чем  за  один  рабочий  день  до  даты  проведения  ДЭ 

главным  экспертом  проводится  проверка  готовности  ЦПДЭ  в  присутствии 


background image

 

членов  экспертной  группы,  обучающихся,  а  также  технического  эксперта, 

назначаемого  организацией,  на  территории  которой  расположен  ЦПДЭ, 

ответственного за соблюдение установленных норм и правил охраны труда и 

техники безопасности. 

11.

 

Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение 

обязанностей  между  членами  экспертной  группы  по  оценке  выполнения 

заданий  ДЭ,  а  также  распределение  рабочих  мест  между  обучающимися  с 

использованием  способа  случайной  выборки.  Результаты  распределения 

обязанностей  между  членами  экспертной  группы  и  распределения  рабочих 

мест  между  обучающимися  фиксируются  главным  экспертом  в 

соответствующих протоколах. 

12.

 

Обучающиеся  знакомятся  со  своими  рабочими  местами,  под 

руководством  главного  эксперта  также  повторно  знакомятся  с  планом 

проведения  ДЭ,  условиями  оказания  первичной  медицинской  помощи  в 

ЦПДЭ.  Факт  ознакомления  отражается  главным  экспертом  в  протоколе 

распределения рабочих мест. 

13.

 

Допуск обучающихся в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом 

на основании документов, удостоверяющих личность. 

14.

 

Образовательная  организация  обязана  не  позднее  чем  за  один 

рабочий день до дня проведения ДЭ уведомить главного эксперта об участии 

в проведении ДЭ тьютора (ассистента). 

 

Требование  к  продолжительности  ДЭ. 

Продолжительность  ДЭ 

зависит от вида аттестации, уровня ДЭ (таблица № 2)  

Таблица № 2 

Вид 

аттестации 

Уровень ДЭ 

Составная часть КОД 

(инвариантная/ 

вариативная) 

Продолжительность  

ДЭ 

ПА 

Инвариантная часть  

1 ч. 10 мин. 

 

ГИА 

базовый  

Инвариантная часть

 

3 ч. 00 мин. 

ГИА 

профильный  

Инвариантная часть

 

3 ч. 30 мин.

 

ГИА 

профильный 

Совокупность инвариантной 

и вариативной частей 

не более 4 ч. 30 мин. 


background image

Требования к содержанию КОД. 

Единое

 

базовое ядро содержания КОД (таблица № 3) сформировано на основе 

вида  деятельности  (вида  профессиональной  деятельности)  в  соответствии  с  ФГОС  СПО  и  является  общей 

содержательной основой заданий ДЭ вне зависимости от вида аттестации и уровня ДЭ. 

Таблица № 3

 

ЕДИНОЕ БАЗОВОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ КОД

1

 

Вид деятельности/ 

 Вид профессиональной 

деятельности 

Перечень оцениваемых  

ОК/ПК 

Перечень оцениваемых умений, навыков  

(практического опыта) 

Сборка,  регулировка  и  ремонт 
контрольно-измерительных 
приборов и систем автоматики 

ПК: 

Выполнять 

ремонт, 

сборку, 

регулировку,  юстировку  контрольно-
измерительных 

приборов 

средней 

сложности и средств автоматики 

Умение:  читать  и  составлять  схемы  соединений 
средней сложности, осуществлять их монтаж 
Навык:  ремонта,  сборки,  регулировки,  юстировки 
контрольно-измерительных  приборов  и  систем 
автоматики 
Умение:  использовать  необходимые  инструменты  и 
приспособления при выполнении ремонтных работ 

ОК:  Осуществлять  поиск  информации, 
необходимой 

для 

эффективного 

выполнения профессиональных задач 

Умение:  оформлять  результаты  поиска,  применять 
средства  информационных  технологий  для  решения 
профессиональных задач 

 

 

 

 

                                                           

1

 Единое базовое ядро содержания КОД – общая (сквозная) часть единого КОД, относящаяся ко всем видам аттестации (ГИА, ПА) вне зависимости от уровня ДЭ. 


background image

 

Содержательная структура КОД представлена в таблице № 4.  

Таблица № 4 

Вид деятельности 

(вид профессиональной 

деятельности) 

Перечень оцениваемых  

ОК, ПК 

Перечень оцениваемых умений, 

навыков 

(практического опыта) 

ПА

2

 

ГИА 

ДЭ 
БУ 

ГИА 

ДЭ 

ПУ 

Инвариантная часть КОД 

Сборка, 

регулировка 

и 

ремонт 

контрольно-измерительных  приборов 
и систем автоматики 

ПК:  Выполнять  ремонт,  сборку, 
регулировку, 

юстировку 

контрольно-измерительных 
приборов  средней  сложности  и 
средств автоматики 

Умение: читать и составлять схемы 
соединений  средней  сложности, 
осуществлять их монтаж 

 

 

 

Навык: 

ремонта, 

сборки, 

регулировки, 

юстировки 

контрольно-измерительных 
приборов и систем автоматики 

 

 

 

Умение: 

использовать 

необходимые 

инструменты 

и 

приспособления  при  выполнении 
ремонтных работ 

∎ 

∎ 

∎ 

ОК: 

Осуществлять 

поиск 

информации,  необходимой  для 
эффективного 

выполнения 

профессиональных задач 

Умение:  оформлять  результаты 
поиска, 

применять 

средства 

информационных  технологий  для 
решения профессиональных задач 

∎ 

∎ 

∎ 

ПК: 

Проводить 

испытания 

отремонтированных  контрольно-
измерительных приборов и систем 
автоматики 

Умение:  проводить  испытания 
отремонтированных  контрольно-
измерительных 

приборов 

и 

автоматики (КИПиА) 

 

∎ 

∎ 

Умение: осуществлять сдачу после 
ремонта и испытаний (КИПиА) 

 

 

 

Умение:  применять  техническую 
документацию  при  испытаниях  и 

 

 

 

                                                           

2

 Содержание КОД в части ПА равно содержанию единое базового ядра содержания КОД. 


background image

 

сдаче 

отдельных 

приборов, 

механизмов и аппаратов 

Вариативная часть КОД 

Вариативная часть КОД формируется образовательными организациями на основе реализуемой основной образовательной 

программы  СПО  и  с  учетом  квалификационных  требований,  заявленных  конкретными  организациями,  работодателями, 
заинтересованными  в  подготовке  кадров  соответствующей  квалификации,  в  том  числе  являющимися  стороной  договора  
о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся. 

Рекомендации по формированию вариативной части КОД для ДЭ ПУ представлены в приложении № 1

 

к настоящему тому 

№ 1 оценочных материалов. 

 


background image

Требования  к  оцениванию. 

Распределение  значений  максимальных 

баллов (таблица № 5) зависит от вида аттестации, уровня ДЭ, составляющей 

части ДЭ.  

Таблица № 5 

Вид 

аттестации 

Уровень ДЭ 

Составная часть КОД 

(инвариантная/ 

вариативная часть) 

Максимальный 

балл 

ПА 

ДЭ 

Инвариантная часть 

26 из 26 

ГИА 

ДЭ БУ 

50 из 50 

ДЭ ПУ 

80 из 80 

ГИА 

ДЭ ПУ 

Вариативная часть 

20 из 20 

ГИА 

ДЭ ПУ 

Совокупность инвариантной и 

вариативной частей 

100 из 100 

 

Распределение баллов  по  критериям оценивания  для  ДЭ  в  рамках  ПА 

представлена в таблице № 6. 

Таблица № 6 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

3

  

Баллы 

Сборка,  регулировка  и 
ремонт 

контрольно-

измерительных приборов 
и систем автоматики 

Осуществление  поиска  информации, 
необходимой 

для 

эффективного 

выполнения профессиональных задач  

12,00 

Выполнение 

ремонта, 

сборки, 

регулировки,  юстировки  контрольно-
измерительных 

приборов 

средней 

сложности и средств автоматики 

14,00 

ИТОГО  

26,00 

 

 

 

                                                           

3

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

10 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  БУ  в  рамках 

ГИА представлена в таблице № 7. 

Таблица № 7 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

4

  

Баллы 

Сборка, 

регулировка 

и 

ремонт 

контрольно-

измерительных  приборов  и 
систем автоматики 

Осуществление 

поиска 

информации, 

необходимой 

для 

эффективного 

выполнения 

профессиональных задач  

12,00 

Выполнение 

ремонта, 

сборки, 

регулировки, 

юстировки 

контрольно-измерительных 
приборов  средней  сложности  и 
средств автоматики 

14,00 

Проведение 

испытаний 

отремонтированных 

контрольно-

измерительных  приборов  и  систем 
автоматики 

24,00 

ИТОГО  

50,00 

 

 

 

                                                           

4

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

11 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  ПУ 

(инвариантная часть КОД) в рамках ГИА представлена в таблице № 8. 

Таблица № 8 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

5

  

Баллы 

Сборка, 

регулировка 

и 

ремонт 

контрольно-

измерительных  приборов  и 
систем автоматики 

Осуществление 

поиска 

информации, 

необходимой 

для 

эффективного 

выполнения 

профессиональных задач  

12,00 

Выполнение 

ремонта, 

сборки, 

регулировки, 

юстировки 

контрольно-измерительных 
приборов  средней  сложности  и 
средств автоматики 

14,00 

Проведение 

испытаний 

отремонтированных 

контрольно-

измерительных  приборов  и  систем 
автоматики 

49,00 

Использование 

информационно-

коммуникационных  технологий  в 
профессиональной деятельности 

5,00 

 ИТОГО  

80,00 

 

 

 

                                                           

5

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

12 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  ПУ 

(инвариантная  и  вариативная  части  КОД)  в  рамках  ГИА  представлена  в 

таблице № 9. 

Таблица № 9 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

6

  

Баллы 

1

 

Сборка, 

регулировка 

и 

ремонт 

контрольно-

измерительных  приборов  и 
систем автоматики 
 

Осуществление 

поиска 

информации, 

необходимой 

для 

эффективного 

выполнения 

профессиональных задач  

12,00 

Выполнение 

ремонта, 

сборки, 

регулировки, 

юстировки 

контрольно-измерительных 
приборов  средней  сложности  и 
средств автоматики 

14,00 

Проведение 

испытаний 

отремонтированных 

контрольно-

измерительных  приборов  и  систем 
автоматики 

49,00 

Использование 

информационно-

коммуникационных  технологий  в 
профессиональной деятельности 

5,00 

 ИТОГО (инвариантная часть)  

80,00 

ВСЕГО (вариативная часть)

7

 

20,00 

ИТОГО  

(совокупность инвариантной и вариативной частей)  

100,00 

 

 

 

 

                                                           

6

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  

7

  Критерии  оценивания  вариативной  части  КОД  разрабатываются  образовательной  организацией 

самостоятельно  с  учетом  квалификационных  требований,  заявленных  организациями,  работодателями, 
заинтересованными  в  подготовке  кадров  соответствующей  квалификации,  в  том  числе  являющимися 
стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической 
подготовке обучающихся. 


background image

3.2

 

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания 

 

Перечень  оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов,  средств  обучения  и  воспитания  представлен  в 

зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлен в таблице № 10. 

Перечень  оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов,  средств  обучения  и  воспитания  может  быть 

дополнен образовательной организацией с целью создания необходимых условий для участия в ДЭ обучающихся из 

числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов. 

Таблица № 10 

Кол-во рабочих мест: 5 
Количество зон застройки площадки: 1 

Зоны площадки 

Наименование зоны площадки 

(наименование модуля задания) 

Код зоны площадки 

Вид аттестации/уровень ДЭ 

(ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ) 

Сборка,  регулировка  и  ремонт  контрольно-
измерительных приборов и систем автоматики

 

А 

ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ

 

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания 

№ 

Наименование  

Минимальные (рамочные) 

технические характеристики 

Кол-во  

на 1 

рабочее 

место  

Единица 

измерен

ия 

Кол-во на 

общее 

число 

рабочих 

мест  

Код зоны 

площадки 

Вид 

аттестации/ур

овень ДЭ 

Перечень оборудования 

Электроконтакнтный 
манометр 
(сигнализирующий) 

Прибор 

базовой 

комплектации, 

показывающий,  обязательно  наличие 
шкалы,  технические  характеристики 
на 

усмотрение 

образовательной 

организации 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 


background image

14 

 

Источник давления 

Источник 

давления, 

подающий 

давление, 

соответствующее 

диапазону измерения манометра 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Эталонный 

комплект 

прибора давления 

Любое 

эталонное 

средство 

измерения,  подходящее  прибору  по 
характеристикам 

(Образцовый 

манометр,  цифровой  образцовый 
манометр, калибратор давления и т.п.) 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Рабочая поверхность 

Стенд/стол/верстак 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Стул 

Технические 

характеристики 

на 

усмотрение 

образовательной 

организации 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

6   Устройство  для  фиксации 

обратного отсчета времени 

Устройство  с  обратным  отсчетом 
времени:  ноутбук  /  монитор  / 
проектор  /  телевизор.  Технические 
характеристики 

на 

усмотрение 

образовательной организации 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Калькулятор 

8-разрядный и более 

шт 

А 

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Мультиметр 

Режим прозвонки 

шт 

А 

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Корзина для мусора 

Технические 

характеристики 

на 

усмотрение 

образовательной 

организации 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Перечень инструментов 

Набор гаечных ключей (не 
менее 6 шт.) 

Соответствующие 

крепежным 

соединениям прибора 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Набор отверток (не менее 3 
шт.) / шестигранников 

Характеристики, 

соответствующие 

конструкции прибора 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 


background image

15 

 

Пинцет 

С острыми концами 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Перечень расходных материалов 

Технический спирт 

ГОСТ Р 51999-2002 

50 

мл 

250 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Лента 
поливинилхлоридная 
электроизоляционная 

с 

липким слоем 

Технические 

характеристики 

на 

усмотрение 

образовательной 

организации 

10 

м 

50 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Лента ФУМ 

Технические 

характеристики 

на 

усмотрение 

образовательной 

организации 

10 

м 

50 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Бумага 

ксероксная 

формата A4 

Критически  важные  характеристики 
отсутствуют 

10 

лист 

50 

А 

ПА, ГИА/ДЭ 

БУ, ГИА/ДЭ 

ПУ 

Ручка 

Шариковая, не автоматическая 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности 

Огнетушитель 

Огнетушитель  переносной.  Общие 
технические  требования.  Требования 
не 

менее, 

чем 

по 

приказу 

Федерального 

агентства 

по 

техническому 

регулированию 

и 

метрологии  от  24  августа  2021  г.  № 
794-ст, в части ГОСТ Р 51057 Техника 
пожарная. 

Огнетушители 

переносные.  Общие  технические 
требования 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Аптечка 

Для 

оказания 

первой 

помощи. 

Оснащение не менее, чем по приказу 
Министерства 

здравоохранения 

шт 

 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 


background image

16 

 

Российской Федерации от 15 декабря 
2020  г.  №  1331н  «Об  утверждении 
требований 

к 

комплектации 

медицинскими  изделиями  аптечки 
для 

оказания 

первой 

помощи 

работникам» 

Перчатки защитные 

С ПВХ покрытием 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Очки защитные 

Технические 

характеристики 

на 

усмотрение 

образовательной 

организации 

шт 

А 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

 


background image

3.3

 

Примерный план застройки площадки ДЭ.  

Требования к застройке площадки

 

ДЭ 

 

Примерный план застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПА, 

представлен  в  приложении  №  2  к  настоящему  тому  №  1  оценочных 

материалов. 

Примерный  план  застройки  площадки  ДЭ  БУ,  проводимого  в  рамках 

ГИА,  представлен  в  приложении  №  3  к  настоящему  тому  №  1  оценочных 

материалов. 

Примерный  план  застройки  площадки  ДЭ  ПУ  (инвариантная  часть 

КОД),  проводимого  в  рамках  ГИА,  представлен  в  приложении  №  4  к 

настоящему тому № 1 оценочных материалов. 

Общие  требования  к  застройке  площадки  представлены  в  таблице  

№ 11. 

Таблица № 11 

Наименование  

Техническая характеристика (описание) 

Код зоны 

площадки 

Площадь зоны:  

не менее 4 кв.м. на 1 (одного участника) 

А 

Освещение:

 

 

на рабочих столах – 300-500 люкс. (не менее 500 
люкс) 

А 

Электричество:  

220 Вольт подключения к сети по (220 Вольт) 

А 

Контур заземления для 
электропитания и сети 
слаботочных 
подключений (при 
необходимости):  

Да 

А 

Покрытие пола:  

должно  обеспечивать  безопасное  перемещение, 
не  иметь  выступов  в  местах  состыковки 
элементов 

покрытия, 

способствующих 

травмированию 50 м

2

 на всю зону 

А 

 

 

 

 


background image

18 

 

3.4

 

Требования к составу экспертных групп 

 

Количественный 

состав 

экспертной 

группы 

определяется 

образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно ДЭ 

обучающихся. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты 

выполнения  обучающимися  задания  в  полной  мере  согласно  критериям 

оценивания.  

Количество экспертов ДЭ вне зависимости от вида аттестации, уровня 

ДЭ представлено в таблице № 12. 

Таблица № 12  

Кол-во рабочих мест  

в ЦПДЭ 

Максимальное кол-во 

обучающихся- 

участников ДЭ 

(одновременно в ЦПДЭ) 

Кол-во экспертов  

(одновременно в ЦПДЭ) 

10 

10 

11 

11 

12 

12 

13 

13 

14 

14 

15 

15 

 

 

 


background image

19 

 

3.5

 

Инструкция по технике безопасности 

 

1.

 

Технический  эксперт  под  подпись  знакомит  главного  эксперта, 

членов  экспертной  группы,  обучающихся  с  требованиями  охраны  труда  

и безопасности производства. 

2.

 

Все участники ДЭ должны соблюдать установленные требования 

по  охране  труда  и  производственной  безопасности,  выполнять  указания 

технического эксперта по соблюдению указанных требований. 

Инструкция:  

При выполнении электромонтажных и пусконаладочных работ готового 

электрооборудования возможно воздействие следующих опасных и вредных 

факторов:  

-  возможность  поражения  электрическим  током  (термические  ожоги, 

электрический  удар)  при  случайном  прикосновении  к  неизолированным 

токоведущим частям электроустановки, находящимся под напряжением;  

возможность  получения  травматических  повреждений  при 

использовании  неисправного  или  небрежном  использовании  исправного 

инструмента,  а  также  при  случайном  прикосновении  к  движущимся  или 

вращающимся деталям машин и механизмов;  

- возможность возникновения пожара в результате нагрева токоведущих 

частей  при  перегрузке,  неудовлетворительном  электрическом  контакте,  а 

также в результате воздействия электрической дуги при коротком замыкании.  

возможность  получения  травматических  повреждений  при 

разгерметизации  или  неисправности  сосудов  и  импульсных  линий, 

находящихся под давлением.  

1. При выполнении задания по электромонтажным и пусконаладочным 

работам  должна  применяться  следующая  спецодежда  и  индивидуальные 

средства  защиты:  костюм  или  халат  хлопчатобумажный,  закрытая  обувь  с 

усиленным  носком,  головной  убор,  защитные  перчатки,  диэлектрические 

перчатки, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками, а 


background image

20 

 

также защитные очки в случае выполнения работ по механической обработке 

материалов, наборе и сброса давления в пневматической системе.  

2. В процессе работы выпускники должны соблюдать правила ношения 

спецодежды,  пользования  индивидуальными  и  коллективными  средствами 

защиты, соблюдать правила личной гигиены.  

3. В помещении для выполнения электромонтажных работ должна быть 

медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных 

средств.  В  аптечке  должны  быть  опись  медикаментов  и  инструкция  по 

оказанию первой помощи пострадавшим.  

4. Участники обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать 

места  расположения  первичных  средств  пожаротушения.  Помещение  для 

проведения  Демонстрационного  экзамена  снабжается  порошковыми  или 

углекислотными огнетушителями.  

5.  При  несчастном  случае  пострадавший  или  очевидец  несчастного 

случая  обязан  немедленно  сообщить  о  случившемся  Экспертам.  При 

неисправности  оборудования  или  инструмента  -  прекратить  работу  и 

сообщить об этом Экспертам.  

6.  Ответственность за  несчастные  случаи,  происшедшие  в  помещении 

для 

проведения 

Демонстрационного 

экзамена, 

несут 

лица, 

как 

непосредственно 

нарушившие 

правила 

безопасной 

работы 

на 

электроустановках,  так  и  лица  административно-технического  персонала, 

которые не обеспечили:  

-выполнение 

организационно-технических 

мероприятий, 

предотвращающих возможность возникновения несчастных случаев;  

-соответствие рабочего места требованиям охраны труда;  

проведение 

обучения 

безопасным 

методам 

работы 

на 

электроустановках.  

7. Выпускники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции 

по охране труда, привлекаются к ответственности. 

 


background image

21 

 

3.6

 

Образцы задания 

 

Наименование модуля задания 

Вид 

аттестации/урове

нь ДЭ  

(ПА, ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ) 

Модуль 1: Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем 

автоматики 

Задание 1 модуля 1: 
Согласно  ГОСТ  Р  51330.0-99  расшифровать  маркировку 
взрывозащиты (указать чему соответствует каждый знак)  
Задание 2 модуля 1: 
Согласно  заводскому  паспорту  заполнить  формуляр  на  средство 
измерения  
Задание 3 модуля 1: 
Провести 

техническое 

обслуживание 

электроконтактного 

манометра: 

1.

 

Внешний осмотр прибора 

2.

 

Проверка  правильности  показаний  минимального  и 
максимального значения диапазона прибора 

Время выполнения: 1 час 10 минут 

ПА,  

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Задание 4 модуля 1: 
Проведение  технического  обслуживания  электроконтактного 
манометра:  

1.

 

провести 

плановый 

ремонт 

прибора 

согласно 

технологической  карте,  выбрать  инструмент,  выявить  и 
устранить неисправность при необходимости; 

2.

 

проверить  метрологические  характеристики  прибора, 
произвести  проверку  правильности  показаний  прибора  по 
оцифрованным точкам, произвести выставление и проверку 
срабатывания  уставок  по  минимальному  и  максимальному 
значению  давления  согласно  перечню  сигнализаций  и 
блокировок по позиции прибора PS-5264. 

Время выполнения – 1 час 50 минут 

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 

Задание 5 модуля 1: 
Заполнить  техническую  документацию  (формуляр  на  средства 
измерительной техники, карту учета технического обслуживания и 
ремонта, 

технологическую 

карту, 

протокол 

определения 

действительных значений физической величины прибора). 
Время выполнения: 30 минут 

ГИА/ДЭ ПУ 

 

 

 

 

 


background image

22 

 

Приложение № 1 к оценочным 

материалам (Том 1)   

 

Рекомендации по формированию вариативной части КОД, 

вариативной части задания и критериев оценивания для ДЭ ПУ 

 

Образовательная  организация  при  необходимости  самостоятельно 

формирует содержание вариативной части КОД и вариативной части задания 

для  ДЭ  ПУ  на  основе  квалификационных  требований,  заявленных 

организациями,  работодателями,  заинтересованными  в  подготовке  кадров 

соответствующей  квалификации,  в  том  числе  являющимися  стороной 

договора  о  сетевой  форме  реализации  образовательных  программ  и  (или) 

договора о практической подготовке обучающихся. 

При  формировании  содержания  вариативной  части  КОД  для  ДЭ  ПУ 

рекомендуется использовать нижеследующие формы таблиц.  

Информация  о  продолжительности  ДЭ  профильного  уровня  с  учетом 

вариативной части формируется по форме согласно таблице № 1.1. 

Таблица № 1.1 

Вид 

аттестации 

Уровень ДЭ 

Составная часть КОД 

(инвариантная/ 

вариативная часть) 

Продолжительность ДЭ 

(не более) 

ГИА 

профильный 

Совокупность 

инвариантной и 

вариативной частей 

0:00 

<

продолжительность не 

более 4,5 астрономических 

часов

>

 

 
Содержательная  структура  вариативной  части  КОД  для  ДЭ  ПУ 

(квалификационные  требования  работодателей)  формируется  по  форме 

согласно таблицы № 1.2.  

Таблица № 1.2 

№ 

п/п 

Вид деятельности 

Перечень оцениваемых  

компетенций  

Перечень 

оцениваемых 

умений, навыков 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

23 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  ПУ 

(вариативная часть) в рамках ГИА осуществляется по форме согласно таблицы 

№ 1.3. 

Таблица № 1.3 

№ 

п/п 

Модуль задания 

Критерий оценивания  

Баллы 

 

  

  

0,00 

 

  

  

0,00 

 

  

  

0,00 

 

  

  

0,00 

ВСЕГО (вариативная часть КОД) 

20,00 

 

При формировании вариативной части КОД для ДЭ ПУ в части перечня 

оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов,  средств  обучения  и 

воспитания рекомендуется использовать форму таблицы № 10. 

При  формировании  вариативной  части  КОД  для  ДЭ  ПУ  в  части 

примерного плана застройки рекомендуется использовать форму таблицы № 

11. При этом примерный план застройки площадки при необходимости может 

быть  дополнен  объектами  учебно-производственной  инфраструктуры, 

необходимой для выполнения вариативной задания ДЭ ПУ, разрабатываемой 

образовательной организацией с участием работодателей.  

Вариативная  часть  задания  ДЭ  ПУ  формируется  по  форме  согласно 

таблице № 1.4. 

Таблица 1.4  

Наименование модуля задания 

Вид аттестации/ 

уровень ДЭ 

  

Модуль задания: <

Название модуля

Задание модуля 1: 

Текст задания

 

ДЭ ПУ/ 

Вариативная 

часть КОД 


background image

24

 

 

Критерии оценивания к вариативной части КОД (к вариативной части задания ДЭ ПУ) формируются согласно 

таблицы № 1.5. 

Таблица № 1.5 

Наименование 

модуля задания 

(вид 

профессиональной 

деятельности) 

Критерий 

оценивания 

 

Подкритерий 

оценивания 

(умения, 

навыки/ 

практический 

опыт) 

Описание оценки подкритерия 

Максимальный  

балл оценки 

подкритерия 

- 2 балла 

Вес 

подкритерия: 

- не менее 1; 

- шаг 0,5; 

- не более 3. 

Итоговый 

максимальный 

балл 

подкритерия 

Конкретные 

оцениваемые 

действия 

(операции) 

или набор 

действий для 

оценки 

подкритерия  

Описание 

результата 

выполнения 

конкретного 

действия 

(операции) 

подкритерия  

в баллах 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема оценивания (в баллах) представлена в таблице № 1.6.  

Таблица № 1.6 

Схема оценивания  

2 балла  

действие (операция) выполнена в полной мере согласно установленным требованиям 

1 балл  

действие (операция) выполнена, но ниже установленных требований (имеются незначительные 
ошибки)  

0 баллов 

действие (операция) не выполнена, результат отсутствует  

 
 


background image

25

 

 

Приложение № 2 к оценочным 

материалам (Том 1)  

 

Примерный план застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПА 

 

 

Устройство для фиксации обратного отсчета 
времени

 

Корзина для мусора

 


background image

26

 

 

Приложение № 3 к оценочным 

материалам (Том 1)  

 

Примерный план застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках ГИА 

 

 

 

Устройство для фиксации обратного отсчета 
времени

 

Корзина для мусора

 


background image

27

 

 

Приложение № 4 к оценочным 

материалам (Том 1)  

 

Примерный план застройки площадки ДЭ ПУ, проводимого в рамках ГИА 

  

 

Устройство для фиксации обратного отсчета 
времени

 

Корзина для мусора