background image

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА  

 

Том 1  

(Комплект оценочной документации) 

 

Код  и  наименование  профессии 
(специальности) 

среднего 

профессионального образования  

08.02.01 

Строительство 

и 

эксплуатация зданий и сооружений

 

Наименование 

квалификации 

(наименование направленности)

 

Техник, старший техник

 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный  стандарт  среднего 
профессионального  образования  по 
профессии (специальности) среднего 
профессионального 

образования 

(ФГОС СПО): 

ФГОС  СПО  по  специальности 
08.02.01 

Строительство 

и 

эксплуатация  зданий  и  сооружений, 
утвержденный 

приказом 

Минобрнауки от 10.01.2018 № 2 

Виды аттестации: 

Государственная итоговая 
аттестация 
Промежуточная аттестация 

Уровни демонстрационного 
экзамена:  

Базовый  
Профильный  

Шифр комплекта оценочной 
документации: 

КОД 08.02.01-1-2024 

 

 

 


background image

 

1.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 

 

ГИА 

государственная итоговая аттестация

 

ДЭ 

демонстрационный экзамен

 

ДЭ БУ 

демонстрационный экзамен базового уровня 

 

ДЭ ПУ 

демонстрационный экзамен профильного уровня

 

КОД 

комплект оценочной документации

 

ОК 

общая компетенция

 

ОМ 

оценочный материал

 

ПА 

промежуточная аттестация

 

ПК 

профессиональная компетенция

 

СПО 

среднее профессиональное образование

 

ФГОС СПО  - 

федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт  среднего  профессионального  образования,  на 

основе  которого  разработан  комплект  оценочной 

документации

 

ЦПДЭ 

центр проведения демонстрационного экзамена

 

 

2.

 

СТРУКТУРА КОД 

В структуру КОД: 

1.

 

комплекс  требований  для  проведения  демонстрационного 

экзамена; 

2.

 

перечень  оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов, 

средств обучения и воспитания; 

3.

 

примерный план застройки площадки ДЭ; 

4.

 

требования к составу экспертных групп; 

5.

 

инструкции по технике безопасности; 

6.

 

образец задания. 

 

 


background image

 

3.

 

КОД 

3.1

 

Комплекс требований для проведения ДЭ 

 

Применимость КОД. 

Настоящий КОД предназначен для организации  

и проведения ДЭ (уровней ДЭ) в рамках видов аттестаций по образовательным 

программам среднего профессионального образования, указанным в таблице 

№ 1. 

Таблица № 1 

Вид аттестации 

Уровень ДЭ 

ПА 

ГИА 

Базовый уровень  

Профильный уровень 

 
КОД  в  части  ПА,  ГИА  (ДЭ  БУ)  разработан  на  основе  требований  к 

результатам  освоения  образовательной  программы  СПО,  установленных  в 

соответствии с ФГОС СПО. 

КОД  в  части  ГИА  (ДЭ  ПУ)  разработан  на  основе  требований  к 

результатам  освоения  образовательной  программы  СПО,  установленных  в 

соответствии  с  ФГОС  СПО,  включая  квалификационные  требования, 

заявленные 

организациями, 

работодателями, 

заинтересованными 

в 

подготовке кадров соответствующей квалификации. 

КОД в части ГИА (ДЭ ПУ) включает составные части – инвариантную 

часть (обязательную часть, установленную настоящим КОД) и вариативную 

часть  (необязательную),  содержание  которой  определяет  образовательная 

организация  самостоятельно  на  основе  содержания  реализуемой  основной 

образовательной  программы  СПО,  включая  квалификационные  требования, 

заявленные 

организациями, 

работодателями, 

заинтересованными 

в 

подготовке  кадров  соответствующей  квалификации,  в  том  числе 

являющимися 

стороной 

договора 

о 

сетевой 

форме 

реализации 

образовательных  программ  и  (или)  договора  о  практической  подготовке 

обучающихся. 

Общие организационные требования: 


background image

 

1.

 

ДЭ  направлен  на  определение  уровня  освоения  выпускником 

материала,  предусмотренного  образовательной  программой,  и  степени 

сформированности  профессиональных  умений  и  навыков  путем  проведения 

независимой  экспертной  оценки  выполненных  выпускником  практических 

заданий  в  условиях  реальных  или  смоделированных  производственных 

процессов. 

2.

 

ДЭ в рамках ГИА проводится с использованием КОД, включенных 

образовательными организациями в программу ГИА. 

3.

 

Задания  ДЭ  доводятся  до  главного  эксперта  в  день, 

предшествующий дню начала ДЭ. 

4.

 

Образовательная 

организация 

обеспечивает 

необходимые 

технические условия для обеспечения заданиями во время ДЭ обучающихся, 

членов ГЭК, членов экспертной группы. 

5.

 

ДЭ  проводится  в  ЦПДЭ,  представляющем  собой  площадку, 

оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД. 

6.

 

ЦПДЭ  может  располагаться  на  территории  образовательной 

организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ — 

также  на  территории  иной  организации,  обладающей  необходимыми 

ресурсами для организации ЦПДЭ. 

7.

 

Обучающиеся проходят ДЭ в ЦПДЭ в составе экзаменационных 

групп. 

8.

 

Образовательная  организация  знакомит  с  планом  проведения  

ДЭ  обучающихся,  сдающих  ДЭ,  и  лиц,  обеспечивающих  проведение  

ДЭ, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена. 

9.

 

Количество,  общая  площадь  и  состояние  помещений, 

предоставляемых для проведения ДЭ, должны обеспечивать проведение ДЭ в 

соответствии с КОД. 

10.

 

Не  позднее  чем  за  один  рабочий  день  до  даты  проведения  ДЭ 

главным  экспертом  проводится  проверка  готовности  ЦПДЭ  в  присутствии 

членов  экспертной  группы,  обучающихся,  а  также  технического  эксперта, 


background image

 

назначаемого  организацией,  на  территории  которой  расположен  ЦПДЭ, 

ответственного за соблюдение установленных норм и правил охраны труда и 

техники безопасности. 

11.

 

Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение 

обязанностей  между  членами  экспертной  группы  по  оценке  выполнения 

заданий  ДЭ,  а  также  распределение  рабочих  мест  между  обучающимися  с 

использованием  способа  случайной  выборки.  Результаты  распределения 

обязанностей  между  членами  экспертной  группы  и  распределения  рабочих 

мест  между  обучающимися  фиксируются  главным  экспертом  в 

соответствующих протоколах. 

12.

 

Обучающиеся  знакомятся  со  своими  рабочими  местами,  под 

руководством  главного  эксперта  также  повторно  знакомятся  с  планом 

проведения  ДЭ,  условиями  оказания  первичной  медицинской  помощи  в 

ЦПДЭ.  Факт  ознакомления  отражается  главным  экспертом  в  протоколе 

распределения рабочих мест. 

13.

 

Допуск обучающихся в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом 

на основании документов, удостоверяющих личность. 

14.

 

Образовательная  организация  обязана  не  позднее  чем  за  один 

рабочий день до дня проведения ДЭ уведомить главного эксперта об участии 

в проведении ДЭ тьютора (ассистента). 

 

Требование  к  продолжительности  ДЭ. 

Продолжительность  ДЭ 

зависит от вида аттестации, уровня ДЭ (таблица № 2).  

Таблица № 2 

Вид 

аттестации 

Уровень ДЭ 

Составная часть 

КОД 

(инвариантная/ 

вариативная)  

Продолжительность  

ДЭ  

 
 

ПА 

Инвариантная часть  

1 ч. 30 мин. 

 

ГИА 

базовый  

Инвариантная часть

 

2 ч. 30 мин.

 

 

 


background image

 

Продолжение таблицы № 2 

Вид 

аттестации

 

Уровень ДЭ

 

Составная часть 

КОД 

(инвариантная/ 

вариативная) 

 

Продолжительность  

ДЭ  

 
 

ГИА 

профильный  

Инвариантная часть

 

3 ч. 30 мин.

 

ГИА  

профильный  

Совокупность 

инвариантной и 

вариативной частей 

не более 4 ч. 30 мин. 

 


background image

Требования к содержанию КОД. 

Единое

 

базовое ядро содержания КОД (таблица № 3) сформировано на основе 

вида деятельности (вида профессиональной деятельности) в соответствии с ФГОС СПО и является общей содержательной 

основой заданий ДЭ вне зависимости от вида аттестации и уровня ДЭ. 

Таблица № 3

 

ЕДИНОЕ БАЗОВОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ КОД

1

 

Вид деятельности/ 

 Вид профессиональной деятельности 

Перечень оцениваемых  

ОК/ПК 

Перечень оцениваемых умений, навыков  

(практического опыта) 

Участие  в  проектировании  зданий  и 
сооружений 

ПК:  Подбирать  наиболее  оптимальные  решения 
из  строительных  конструкций  и  материалов, 
разрабатывать  узлы  и  детали  конструктивных 
элементов зданий и сооружений в соответствии с 
условиями эксплуатации и назначениями 

Умение:  определять  глубину  заложения 
фундамента 

 

Умение: 

подбирать 

строительные 

конструкции  для  разработки  архитектурно-
строительных чертежей  
Навык:  подбор  строительных  конструкций и 
материалов,  разработка  узлов  и  деталей 
конструктивных элементов зданий  

ПК:  Выполнять  расчеты  и  конструирование 
строительных конструкций

 

Навык: 

выполнение 

расчетов 

по 

проектированию строительных конструкций  

ПК:  Разрабатывать  архитектурно-строительные 
чертежи 

с 

использованием 

средств 

автоматизированного проектирования 

Умение:  чтение  проектно-технологической 
документации 
Умение: 

пользоваться 

компьютером 

с 

применением 

специализированного 

программного обеспечения 
Навык: 

разработка 

 

архитектурно-

строительных чертеж 

 

 

 

 

1

 Единое базовое ядро содержания КОД – общая (сквозная) часть единого КОД, относящаяся ко всем видам аттестации (ГИА, ПА) вне зависимости от уровня ДЭ. 


background image

 

Содержательная структура КОД представлена в таблице № 4.  

Таблица № 4 

Вид деятельности 

(вид профессиональной 

деятельности) 

Перечень оцениваемых  

ОК, ПК 

Перечень оцениваемых 

умений, навыков 

(практического опыта) 

 

ПА

2

  

ГИА 

ДЭ 
БУ 

ГИА 

ДЭ 

ПУ 

Инвариантная часть КОД 

Участие  в  проектировании  зданий  и 
сооружений

 

ПК 

Подбирать 

наиболее 

оптимальные 

решения 

из 

строительных 

конструкций 

и 

материалов,  разрабатывать  узлы  и 
детали  конструктивных  элементов 
зданий 

и 

сооружений 

в 

соответствии 

с 

условиями 

эксплуатации и назначениями 

Умение:  определять  глубину 
заложения фундамента  

 

 

 

Умение: 

подбирать 

строительные  конструкции  для 
разработки 

архитектурно-

строительных чертежей  

 

 

 

Навык:  подбор  строительных 
конструкций  и  материалов, 
разработка  узлов  и  деталей 
конструктивных 

элементов 

зданий  

 

 

 

ПК 

Выполнять 

расчеты 

и 

конструирование 

строительных 

конструкций 

Навык: выполнение расчетов по 
проектированию  строительных 
конструкций  

 

 

 

ПК  Разрабатывать  архитектурно-
строительные 

чертежи 

с 

использованием 

средств 

автоматизированного 
проектирования 
 

Умение: 

чтение 

проектно-

технологической документации 

 

 

 

Умение: 

пользоваться 

компьютером  с  применением 
специализированного 
программного обеспечения 

 

 

 

Навык: 

разработка  

архитектурно-строительных 
чертежей 

 

 

 

 

2

 Содержание КОД в части ПА равно содержанию единое базового ядра содержания КОД. 


background image

 

Продолжение таблицы №4 

Вид деятельности 

(вид профессиональной 

деятельности)

 

Перечень оцениваемых  

ОК, ПК

 

Перечень оцениваемых 

умений, навыков 

(практического опыта) 

 

ПА

 

ГИА 

ДЭ 
БУ

 

ГИА 

ДЭ 

ПУ

 

Выполнение 

технологических 

процессов  на  объекте  капитального 
строительства 
  
  

ПК 

Выполнять 

строительно-

монтажные, 

в 

том 

числе 

отделочные  работы  на  объекте 
капитального строительства 

Умение: 

читать 

проектно-

технологическую 
документацию 

 

 

 

Умение:  определять  объемы 
выполняемых 

строительно-

монтажных работ 

 

 

 

Навык:  определять  перечень 
работ 

по 

организации 

и 

выполнении 

производства 

строительно-монтажных работ 

 

 

 

ПК  Проводить  оперативный  учет 
объемов  выполняемых  работ  и 
расходов материальных ресурсов 

Умение: определения  величины 
прямых  и  косвенных  затрат  в 
составе  сметной,  плановой, 
фактической 

себестоимости 

строительных  работ  на  основе 
утвержденной документации  

 

 

 

Умение: 

калькулировать 

сметную, 

плановую, 

фактическую 

себестоимость 

строительных  работ  на  основе 
утвержденной документации  

 

 

 

Навык: 

определения 

потребности 

производства 

строительно-монтажных работ в 
материально-технических 
ресурсах 

 

 

 

 


background image

10 

 

Продолжение таблицы №4 

Вид деятельности 

(вид профессиональной 

деятельности)

 

Перечень оцениваемых  

ОК, ПК

 

Перечень оцениваемых 

умений, навыков 

(практического опыта) 

 

ПА

 

ГИА 

ДЭ 
БУ

 

ГИА 

ДЭ 

ПУ

 

Организация 

деятельности 

структурных 

подразделений 

при 

выполнении  строительно-монтажных, 
в  том  числе  отделочных  работ, 
эксплуатации, 

ремонте 

и 

реконструкции зданий и сооружений 

ПК  Осуществлять  оперативное 
планирование 

деятельности 

структурных  подразделений  при 
проведении 

строительно-

монтажных  работ,  в  том  числе 
отделочных 

работ, 

текущего 

ремонта 

и 

реконструкции 

строительных объектов 

Навык:  сбора,  обработки  и 
накопления 

научно-

технической  информации  в 
области строительства 

 

 

 

ПК 

Обеспечивать 

работу 

структурных  подразделений  при 
выполнении 

производственных 

заданий 

Умение:  применять  данные 
первичной 

учетной 

документации 

для 

расчета 

затрат  по  отдельным  статьям 
расходов 

 

 

 

ПК Обеспечивать ведение текущей 
и  исполнительной  документации 
по 

выполняемым 

видам 

строительных работ 

Умение:  составлять  заявки  на 
финансирование 

на 

основе 

проверенной  и  согласованной 
первичной 

учетной 

документации 

 

 

 

Умение: 

разрабатывать 

исполнительно-техническую 
документацию по выполненным 
этапам 

и 

комплексам 

строительных работ 

 

 

 

 

 

 


background image

11 

 

Продолжение таблицы №4 

Вид деятельности 

(вид профессиональной 

деятельности)

 

Перечень оцениваемых  

ОК, ПК

 

Перечень оцениваемых 

умений, навыков 

(практического опыта) 

 

ПА

 

ГИА 

ДЭ 
БУ

 

ГИА 

ДЭ 

ПУ

 

 

ПК  Контролировать  и  оценивать 
деятельность 

структурных 

подразделений 

Умение: 

устанавливать 

соответствие 

фактически 

выполненных 

видов 

и 

комплексов 

работ 

работам, 

заявленным в договоре подряда 
и сметной документации 

 

 

 

Организация 

видов 

работ 

при 

эксплуатации 

и 

реконструкции 

строительных объектов 
 

ПК  Выполнять  мероприятия  по 
технической 

эксплуатации 

конструкций 

и 

инженерного 

оборудования зданий  

Навык:  разработка  перечня 
(описи)  работ  по  текущему 
ремонту  

 

 

 

Умение:  составлять  дефектную 
ведомость на ремонт объекта по 
отдельным 

наименованиям 

работ  на  основе  выявленных 
неисправностей 

элементов 

здания  

 

 

 

Умение: 

определять 

необходимые  виды  и  объемы 
ремонтно-строительных  работ 
для 

восстановления 

эксплуатационных 

свойств 

элементов объектов  

 

 

 

ПК Осуществлять мероприятия по 
оценке  технического  состояния  и 
реконструкции зданий  

Навык:  оценки  физического 
износа и контроле технического 
состояния 

конструктивных 

элементов 

и 

систем 

инженерного оборудования  

 

 

 

 


background image

12 

 

Продолжение таблицы №4 

Вариативная часть КОД 

Вариативная часть КОД формируется образовательными организациями на основе реализуемой основной образовательной 

программы  СПО  и  с  учетом  квалификационных  требований,  заявленных  конкретными  организациями,  работодателями, 
заинтересованными  в  подготовке  кадров  соответствующей  квалификации,  в  том  числе  являющимися  стороной  договора  
о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся. 

Рекомендации по формированию вариативной части КОД для ДЭ ПУ представлены в приложении № 1

 

к настоящему тому 

№ 1 оценочных материалов. 

 
 

 

 


background image

Требования  к  оцениванию. 

Распределение  значений  максимальных 

баллов (таблица № 5) зависит от вида аттестации, уровня ДЭ, составляющей 

части ДЭ.  

Таблица № 5 

Вид 

аттестации 

Уровень ДЭ 

Составная часть КОД 

(инвариантная/ 

вариативная часть) 

Максимальный 

балл 

ПА 

ДЭ 

Инвариантная часть 

26 из 26 

ГИА 

ДЭ БУ 

50 из 50 

ДЭ ПУ 

80 из 80 

ГИА 

ДЭ ПУ 

Вариативная часть 

20 из 20 

ГИА 

ДЭ ПУ 

Совокупность инвариантной и 

вариативной частей 

100 из 100 

 

Распределение баллов  по  критериям оценивания  для  ДЭ  в  рамках ПА 

представлена в таблице № 6. 

Таблица № 6 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

3

  

Баллы 

Участие 

в 

проектировании зданий и 
сооружений  
 

Подбор 

наиболее 

оптимальных 

решений из строительных конструкций 
и  материалов,  разработка  узлов  и 
деталей  конструктивных  элементов 
зданий и сооружений в соответствии с 
условиями 

эксплуатации 

и 

назначениями 

12,00 

Выполнение 

расчетов 

и 

конструирование 

строительных 

конструкций 

4,00 

Разработка 

архитектурно-

строительных 

чертежей 

с 

использованием 

средств 

автоматизированного проектирования 

10,00 

ИТОГО  

26,00 

 

 

3

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

14 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  БУ  в  рамках 

ГИА представлена в таблице № 7. 

Таблица № 7 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

4

  

Баллы 

 

Участие  в  проектировании 
зданий и сооружений  
 

 

 

 Подбор 

наиболее  оптимальных 

решений 

из 

строительных 

конструкций 

и 

материалов, 

разработка 

узлов 

и 

деталей 

конструктивных элементов зданий и 
сооружений  в  соответствии  с 
условиями 

эксплуатации 

и 

назначениями 

12,00 

Выполнение 

расчетов 

и 

конструирование 

строительных 

конструкций 

4,00 

Разработка 

архитектурно-

строительных 

чертежей 

с 

использованием 

средств 

автоматизированного 
проектирования 

10,00 

 Выполнение 
технологических  процессов 
на  объекте  капитального 
строительства 
  

Выполнение 

строительно-

монтажных, в том числе отделочных 
работ  на  объекте  капитального 
строительства 

20,00 

Проведение  оперативного  учета 
объемов  выполняемых  работ  и 
расходов материальных ресурсов 

4,00 

ИТОГО  

50,00 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  ПУ 

(инвариантная часть КОД) в рамках ГИА представлена в таблице № 8. 

 

 

 

 

4

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

15 

 

 

Таблица № 8 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

5

  

Баллы 

Участие  в  проектировании 
зданий и сооружений 
 

Выполнение 

расчетов 

и 

конструирование 

строительных 

конструкций 

4,00 

 

 

Подбор 

наиболее 

оптимальных 

решений 

из 

строительных 

конструкций 

и 

материалов, 

разработка 

узлов 

и 

деталей 

конструктивных элементов зданий и 
сооружений  в  соответствии  с 
условиями 

эксплуатации 

и 

назначениями 

 

 

12,00 

Разработка 

архитектурно-

строительных 

чертежей 

с 

использованием 

средств 

автоматизированного 
проектирования 

10,00 

Выполнение 
технологических  процессов 
на  объекте  капитального 
строительства 
 

Выполнение 

строительно-

монтажных, в том числе отделочных 
работ  на  объекте  капитального 
строительства  

20,00 

Проведение  оперативного  учета 
объемов  выполняемых  работ  и 
расходов материальных ресурсов 

4,00 

 

Организация 

деятельности 

структурных  подразделений 
при 

выполнении 

строительно-монтажных, 

в 

том числе отделочных работ, 
эксплуатации,  ремонте  и 
реконструкции 

зданий 

и 

сооружений 

Осуществление 

оперативного 

планирования 

деятельности 

структурных  подразделений  при 
проведении 

строительно-

монтажных  работ,  в  том  числе 
отделочных 

работ, 

текущего 

ремонта 

и 

реконструкции 

строительных объектов 

3,00 

Обеспечение  работы  структурных 
подразделений  при  выполнении 
производственных заданий. 

3,00 

Обеспечение  ведения  текущей  и 
исполнительной  документации  по 
выполняемым  видам  строительных 
работ 

6,00 

Контроль  и  оценка  деятельности 
структурных подразделений 

3,00 

 

5

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

16 

 

Продолжение таблицы №8 

№ 

п/п

 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности) 

Критерий оценивания

 

Баллы

 

Организация видов работ при 
эксплуатации 

и 

реконструкции строительных 
объектов 

Выполнение 

мероприятий 

по 

технической 

эксплуатации 

конструкций 

и 

инженерного 

оборудования зданий. 

9,00 

Осуществление  мероприятий  по 
оценке  технического  состояния  и 
реконструкции зданий  

6,00 

 ИТОГО  

80,00 

 

Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  ПУ 

(инвариантная  и  вариативная  части  КОД)  в  рамках  ГИА  представлена  

в таблице № 9. 

Таблица № 9 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности)

 

Критерий оценивания

6

  

Баллы 

1

 

Участие  в  проектировании 
зданий и сооружений 

Выполнение 

расчетов 

и 

конструирование 

строительных 

конструкций 

4,00 

Подбор 

наиболее 

оптимальных 

решений 

из 

строительных 

конструкций 

и 

материалов, 

разработка 

узлов 

и 

деталей 

конструктивных элементов зданий и 
сооружений  в  соответствии  с 
условиями 

эксплуатации 

и 

назначениями 

12,00 

Разработка 

архитектурно-

строительных 

чертежей 

с 

использованием 

средств 

автоматизированного 
проектирования 

10,00 

Выполнение 
технологических  процессов 
на  объекте  капитального 
строительства 
  

Выполнение 

строительно-

монтажных, в том числе отделочных 
работ  на  объекте  капитального 
строительства  

20,00 

 

6

  Формулировка  критерия  оценивания  совпадает  с  наименованием  ПК,  ОК  и  начинается  с  отглагольного 

существительного.  


background image

17 

 

 

Продолжение таблицы №9 

№ 

п/п 

Модуль задания 

(вид деятельности, вид 

профессиональной 

деятельности) 

Критерий оценивания

 

Баллы

 

 

 

Проведение  оперативного  учета 
объемов  выполняемых  работ  и 
расходов материальных ресурсов 

4,00 

 Организация 

деятельности 

структурных  подразделений 
при 

выполнении 

строительно-монтажных, 

в 

том числе отделочных работ, 
эксплуатации,  ремонте  и 
реконструкции 

зданий 

и 

сооружений 

Осуществление 

оперативного 

планирования 

деятельности 

структурных  подразделений  при 
проведении 

строительно-

монтажных  работ,  в  том  числе 
отделочных 

работ, 

текущего 

ремонта 

и 

реконструкции 

строительных объектов 

3,00 

Обеспечение  работы  структурных 
подразделений  при  выполнении 
производственных заданий. 

3,00 

Обеспечение  ведения  текущей  и 
исполнительной  документации  по 
выполняемым  видам  строительных 
работ 

6,00 

Контроль  и  оценка  деятельности 
структурных подразделений 

3,00 

Организация видов работ при 
эксплуатации 

и 

реконструкции строительных 
объектов 
  

Выполнение 

мероприятий 

по 

технической 

эксплуатации 

конструкций 

и 

инженерного 

оборудования зданий. 

9,00 

Осуществление  мероприятий  по 
оценке  технического  состояния  и 
реконструкции зданий  

6,00 

 ИТОГО (инвариантная часть)  

80,00 

ВСЕГО (вариативная часть)

7

 

20,00 

ИТОГО  

(совокупность инвариантной и вариативной частей)  

100,00 

 

 

7

  Критерии  оценивания  вариативной  части  КОД  разрабатываются  образовательной  организацией 

самостоятельно  с  учетом  квалификационных  требований,  заявленных  организациями,  работодателями, 
заинтересованными  в  подготовке  кадров  соответствующей  квалификации,  в  том  числе  являющимися 
стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической 
подготовке обучающихся. 


background image

3.2

 

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания 

 

Перечень  оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов,  средств  обучения  и  воспитания  представлен  

в зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлен в таблице № 10. 

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания может быть дополнен 

образовательной  организацией  с  целью  создания  необходимых  условий  для  участия  в  ДЭ  обучающихся  

из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов. 

Таблица № 10 

Кол-во рабочих мест: 5 
Количество зон застройки площадки: 1 

Зоны площадки 

Наименование зоны площадки 

(наименование модуля задания) 

Код зоны площадки 

Вид аттестации/уровень ДЭ 

(ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ) 

Участие в проектировании зданий и 
сооружений

 

 
 
 

А 

 

ПА, ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ

 

Выполнение 

технологических 

процессов на объекте капитального 
строительства

 

ГИА/ДЭ БУ, ГИА/ДЭ ПУ 

 

 

 

 

 


background image

19 

 

Продолжение таблицы № 10 

Организация 

деятельности 

структурных  подразделений  при 
выполнении 

строительно-

монтажных, 

в 

том 

числе 

отделочных  работ,  эксплуатации, 
ремонте и реконструкции зданий и 
сооружений

 

 

ГИА/ДЭ ПУ 

Организация  видов  работ  при 
эксплуатации  и  реконструкции 
строительных объектов

 

ГИА/ДЭ ПУ 

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания 

№ 

Наименование  

Минимальные (рамочные) технические 

характеристики 

Кол-во  

на 1 

рабочее 

место  

Единица 

измерени

я 

Кол-во на 

общее 

число 

рабочих 

мест  

Код зоны 

площадки 

Вид 

аттестаци

и/уровень 

ДЭ 

Перечень оборудования  

Системный блок 

Процессор  не  ниже  2  ГГц.  Оперативная  память  не 
менее  4  Гб.  Видеокарта  дискретная,  графический 
процессор  с  объемом  видеопамяти  не  менее  2  Гб. 
Операционная  система:  предустановленная,  32-х 
разрядная или 64-х разрядная 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Монитор 

Диагональ не менее 20 дюймов 

шт 

5

 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

 


background image

20 

 

Продолжение таблицы № 10 

Стол 

Вид стола  – прямой. Ширина не  менее 1000 мм и не 
более 1200 мм. Глубина 600 мм. Высота не менее 720 
мм  и  не  более  780  мм.  Материал:  из  древесных 
материалов.  

шт 

5

 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Кресло офисное  

С подлокотниками и регулировкой по высоте 

шт 

5

 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Программное обеспечение 
для создания двухмерных 
моделей и чертежей в 
системе 
автоматизированного 
проектирования 

Программное обеспечение для автоматизированной 
разработки архитектурно-строительных чертежей 

шт 

5

 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Программное обеспечение 
для оформления текстовых 
документов 

Создание и просмотр текстовых документов 

шт 

5

 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Программное обеспечение 
для работы с 
электронными таблицами 

Создание и просмотр электронных таблиц 

шт 

5

 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

 

 


background image

21 

 

Продолжение таблицы № 10 

Программное обеспечение 
для просмотра файлов в 
портативном формате 

Просмотр документов в портативном формате 

шт 

5

 

 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Лазерный принтер или 
МФУ 

Формат А4, печать черно-белая или цветная 

шт 

1

 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

10 

Телевизор или проектор с 
экраном 

Экран с диагональю не менее 48 дюймов. Наличие 
HDMI порта. Универсальный пульт управления 

шт 

1

 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

11  Мышь 

Оптическая, проводная (допускается беспроводная), 
не менее 2-х кнопок, с колесиком для прокрутки. 

шт 

5

 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

12  Клавиатура 

Проводная (допускается беспроводная) 

шт 

5

 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

 

 

 


background image

22 

 

Продолжение таблицы № 10 

Перечень инструментов  

13 

Калькулятор 

12 разрядный с большими кнопками 

шт 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

14 

Нормативно-справочная 
документация 

Нормативно-техническая и справочная документация 
в действующей редакции на момент проведения 
демонстрационного экзамена в бумажном или 
электронном видах 

шт 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Перечень расходных материалов  

15 

Бумага 

Плотность не менее 80 г/м2 , белая, упаковка 500 
листов, формат А4 

0,1 

уп 

0,5 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

16 

Ручка 

Шариковая или гелевая, синяя или черная 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

17 

Карандаш 

Простой, твердо-мягкий (HB) 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

 

 


background image

23 

 

Продолжение таблицы № 10 

18 

Линейка 

Пластмассовая или металлическая, длина измерения 
30 см 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

19 

Точилка для карандашей 

Пластиковая или металлическая 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

20 

Ластик 

Резиновый 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

21 

Набор картриджей 

Для черно-белого или цветного лазерного принтера 
или МФУ 

шт 

 
 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности 

22 

Огнетушитель 

Углекислотный, объем не менее 3 л и не более 5 л 

шт 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

 

 

 


background image

24 

 

Продолжение таблицы № 10 

23 

Корзина для мусора 

Материал: полипропилен 

шт 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

24 

Аптечка 

Аптечка для оказания первой помощи работникам, 
что соответствует требованиям приказа 
Министерства здравоохранения Российской 
Федерации от 15 декабря 2020г. № 1331н «Об 
утверждении требований и комплектации 
медицинскими изделиями аптечки для оказания 
первой помощи работникам» 

шт 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

25 

Кулер 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 
СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические 
требования к качеству воды, расфасованной в 
емкости. Контроль качества» 

шт 

А 

ПА, 

ГИА/ДЭ 

БУ, 

ГИА/ДЭ 

ПУ 

 


background image

3.3

 

Примерный план застройки площадки ДЭ.  

Требования к застройке площадки

 

ДЭ 

 

Примерный план застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПА, 

представлен  в  приложении  №  2  к  настоящему  тому  №  1  оценочных 

материалов. 

Примерный  план  застройки  площадки  ДЭ  БУ,  проводимого  в  рамках 

ГИА,  представлен  в  приложении  №  3  к  настоящему  тому  №  1  оценочных 

материалов. 

Примерный  план  застройки  площадки  ДЭ  ПУ  (инвариантная  часть 

КОД),  проводимого  в  рамках  ГИА,  представлен  в  приложении  №  4  к 

настоящему тому № 1 оценочных материалов. 

Общие  требования  к  застройке  площадки  представлены  в  таблице  

№ 11. 

Таблица № 11 

Наименование  

Техническая характеристика (описание) 

Код зоны 

площадки 

Площадь зоны:  

не менее 5 кв.м. на 1 (одного участника) 

А 

Освещение:

 

 

на рабочих столах – 300-500 люкс 

А 

Интернет:  

подключение  ноутбуков  к  беспроводному 
интернету  (с  возможностью  подключения  к 
проводному интернету) 

А 

Электричество:  

220 Вольт подключения к сети по (220 Вольт) 

А 

Контур заземления для 
электропитания и сети 
слаботочных 
подключений (при 
необходимости):  

не требуется 

А 

Покрытие пола:  

должно  обеспечивать  безопасное  перемещение, 
не  иметь  выступов  в  местах  состыковки 
элементов 

покрытия, 

способствующих 

травмированию 50 м

2

 на всю зону 

А 

Подведение/ отведение 
ГХВС (при 
необходимости):  

не требуется 

А 

Подведение сжатого 
воздуха (при 
необходимости):  
 

не требуется 

А 

 


background image

26 

 

3.4. Требования к составу экспертных групп 

 

Количественный 

состав 

экспертной 

группы 

определяется 

образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно ДЭ 

обучающихся. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты 

выполнения  обучающимися  задания  в  полной  мере  согласно  критериям 

оценивания.  

Количество экспертов ДЭ вне зависимости от вида аттестации, уровня 

ДЭ представлено в таблице № 12. 

Таблица № 12  

Кол-во рабочих мест  

в ЦПДЭ 

Максимальное кол-во 

обучающихся- 

участников ДЭ 

(одновременно в ЦПДЭ) 

Кол-во экспертов  

(одновременно в ЦПДЭ) 

10 

10 

11 

11 

12 

12 

13 

13 

14 

14 

15 

15 

 

3.4

 

Инструкция по технике безопасности 

 

1.

 

Технический  эксперт  под  подпись  знакомит  главного  эксперта, 

членов  экспертной  группы,  обучающихся  с  требованиями  охраны  труда  

и безопасности производства. 


background image

27 

 

2.

 

Все участники ДЭ должны соблюдать установленные требования 

по  охране  труда  и  производственной  безопасности,  выполнять  указания 

технического эксперта по соблюдению указанных требований. 

Инструкция:  

1.  К  самостоятельному  выполнению  экзаменационных  заданий 

допускаются выпускники: 

прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности; 

имеющие  необходимые  навыки  по  эксплуатации  образовательного 

оборудования; 

не  имеющие  противопоказаний  к  выполнению  экзаменационных 

заданий по состоянию здоровья. 

2.  В  процессе  выполнения  заданий  и  нахождения  на  территории  и  в 

помещениях места проведения демонстрационного задания, участник обязан: 

соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности; 

не заходить в технические помещения; 

соблюдать личную гигиену; 

соблюдать настоящую инструкцию; 

соблюдать правила эксплуатации оборудования; 

соблюдать  требования  безопасности  при  работе  на  персональном 

компьютере; 

поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте; 

выполнять задания только на исправном оборудовании; 

быть  внимательным,  не  отвлекаться  посторонними  разговорами  и 

делами, не отвлекать других участников; 

самостоятельно 

использовать 

персональный 

компьютер 

и 

оборудование, разрешенное к выполнению задания. 

3. Перед началом работы студенты должны подготовить рабочее место 

и  подготовить инструмент и  оборудование, разрешенное  к  самостоятельной 

работе. 

4. Участнику запрещается во время работы: 


background image

28 

 

отключать  и  подключать  интерфейсные  кабели  периферийных 

устройств; 

класть на устройства средств компьютерной и оргтехники бумаги, папки 

и прочие посторонние предметы; 

прикасаться  к  задней  панели  системного  блока  (процессора)  при 

включенном питании; 

отключать электропитание во время выполнения программы, процесса; 

производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования; 

работать со снятыми кожухами устройств компьютерной и оргтехники. 

5.  При  несчастном  случае  или  внезапном  заболевании  необходимо  в 

первую  очередь  отключить  питание  электрооборудования,  сообщить  о 

случившемся экспертам, которые должны принять мероприятия по оказанию 

первой  помощи  пострадавшим,  вызвать  скорую  медицинскую  помощь,  при 

необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 

В случае возникновения несчастного случая или болезни участника, об этом 

немедленно  уведомляется  главный  эксперт.  Главный  эксперт  принимает 

решение о назначении дополнительного времени участнику. 

6.  На  площадке  проведения  демонстрационного  экзамена  находится 

укомплектованная  аптечка  для  оказания  первой  медицинской  помощи, 

самопомощи в случаях получения травмы.  

7.  При  обнаружении  неисправности  в  работе  оборудования, 

электрических  устройств,  находящихся  под  напряжением  (повышенном  их 

нагреве,  появления  искрения,  запаха  гари,  задымления  и  т.д.),  участнику 

следует  немедленно  отключить  питание  и  сообщить  о  случившемся 

экспертам.  Работу  продолжить  только  после  устранения  возникшей 

неисправности. 

 

 


background image

29 

 

3.5

 

Образцы задания 

 

Наименование модуля задания 

Вид 

аттестации/уровень 

ДЭ  

(ПА, ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ) 

Модуль 1: Участие в проектировании зданий и сооружений 

Задание модуля 1: 

 

1. Необходимо определить нормативную и расчетную глубины 

сезонного  промерзания  грунта  в  соответствии  с  требованиями  СП 
22.13330.206 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная 
редакция  СНиП  2.02.01-83»,  СП  131.13330.2020  «Строительная 
климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*».  

Расчет  оформить  в  виде  страницы  пояснительной  записки  в 

текстовом  редакторе  с  соблюдением  требований  нормативно-
технической  документации  к  оформлению  текстовых  документов  в 
строительстве  и  сохранить  в  файл  с  названием  «Задание  1.1_ФИО 
студента» в папку, указанную Главным экспертом. 

2.  Необходимо  разработать  чертеж  «Схема  расположения 

фундаментных  плит»  со  спецификацией  сборных  железобетонных 
элементов  (по  форме  7  ГОСТ  Р  21.101-2020  «Система  проектной 
документации  для  строительства.  Основные  характеристики  
ленточных  фундаментов  принять  по  ГОСТ  13580-85  «Плиты 
железобетонные ленточных фундаментов». 

Основные  требования  к  проектной  и  рабочей  документации») 

формата 

А3 

в 

масштабе 

1:100 

с 

использованием 

специализированного 

программного 

обеспечения 

для 

автоматизированного  проектирования  с  соблюдением  требований 
нормативно-технической документации к оформлению графической 
части проекта.  

Основную надпись на чертеже необходимо принять по форме 3 

ГОСТ  Р  21.101-2020  «Система  проектной  документации  для 
строительства.  Основные  требования  к  проектной  и  рабочей 
документации». Сохраните чертеж в портативном формате в файл с 
названием «Задание 1.2_ФИО студента» в папку, указанную Главным 
экспертом. 

 
Сведения об объекте строительства: 
Здание  кирпичное  жилое  без  подвала.  Фундамент  ленточный 

сборный  железобетонный.  Полы  первого  этажа  устраиваются  по 
грунту.  Температура  расчетной  среднесуточной  температуры 
помещения,  примыкающего  к  наружным  фундаментам,  составляет 
16

0

 С. Строительство осуществляется в г. Нижний Новгород. Грунт – 

суглинок. 

ПА, ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 


background image

30 

 

 

Модуль 2: Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 

Задание модуля 2: 
 

1. На основании нижеприведенного чертежа и характеристики 

траншеи определить объем водоотлива и объем разработки сухого и 
мокрого грунта. 

Уровень  стояния  грунтовых  вод  в  траншее  находится  на 

отметке  2,6  м  от  верха  траншеи.  Грунт  суглинок.  Характеристики 
траншеи: ширина траншеи по дну (a

1

) - 1,5 м; глубина траншеи (H) – 

3,5 м, протяженность траншеи (L) – 50 м. 

 

 

2. После определения объема работ с использованием сметных 

норм,  содержащихся  в  ГЭСН  81-02-01-2022  «Земляные  работы», 
необходимо произвести расчет стоимости прямых затрат в базисном 
уровне цен по устройству водоотлива.  

Работы  ведутся  экскаватором  «обратная  лопата»  с  ковшом 

вместимостью  0,65  м3  в  отвал.  Стоимость  эксплуатации  машин 
принять  в  размере  122,90  руб/маш-ч,  стоимость  оплаты  труда 
машинистов  –  13,50  руб/чел-ч.Расчет  объема  работ  и  стоимости 
прямых  затрат  необходимо  произвести  с  свободной  форме  и 
сохранить  в  виде  страницы  пояснительной  записки  в  текстовом 
редакторе  с  соблюдением  требований  нормативно-технической 

ГИА/ДЭ БУ, 

ГИА/ДЭ ПУ 


background image

31 

 

документации к оформлению текстовых документов в строительстве 
и сохранить в файл с названием «Задание 2_ФИО студента» в папку, 
указанную Главным экспертом. 

 

Модуль 3: Организация деятельности структурных подразделений при выполнении 

строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и 

реконструкции зданий и сооружений 

Задание модуля 3: 

На  основании  нижеприведенного  фрагмента  локального 

сметного расчет, необходимо заполнить акт о приемке выполненных 
работ  (форма  КС-2)  и  справку  о  стоимости  выполненных  работ  и 
затрат (форма КС-3). 

Сведения,  необходимые  для  составления  вышеуказанных 

документов: 

Работы  выполняются  по  договору  строительного  подряда  от 

30 апреля 2024 года № 05/04. 

Заказчик  –  ООО  «Строитель»,  г.  Москва,  ул.  Весенняя,  

д. 7. Руководитель – генеральный директор И.И. Иванов. 

Подрядчик  –  ООО  «Монтажник»,  г.  Москва,  ул.  Летняя,  

д. 11. Руководитель - генеральный директор П.П. Петров.  

Работы выполняются в период с 01 мая по 31 июля 2024 года 

со следующим распределением по месяцам: 

май 2024 года – 10 % от объема работы № 1; 15 % от объема 

работы № 2. 

июнь 2024 года – полное закрытие остатка работы № 1; 34 % 

от объема работы № 2; 23 % от объема работы № 3. 

июль 2024 года – полное закрытие всех остатков незакрытых 

работ.   

Необходимо  заполнить  приложенные  формы  КС-2  и  КС-3  и 

сохранить их в папку, указанную Главным экспертом, под именами 
«КС-2 май», «КС-3 май» и т.д. 

 

 

 

ГИА/ДЭ ПУ 

Модуль 4: Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных 

объектов 

Задание модуля 4: 

ГИА/ДЭ ПУ 


background image

32 

 

 

При обследовании ленточных крупноблочных фундаментов 5-

ти  секционного  многоквартирного  жилого  дома  выявлены 
следующие признаки износа:  

фундаменты под секцией 1 и 3 – трещины (шириной до более 

2  мм,  глубиной  более  10  мм),  частичное  разрушение  блоков  (до 
арматуры), выщелачивание раствора из швов между блоками, следы 
увлажнения цоколя и стен подвала 

фундаменты под секцией 2 и 5 – Трещины (шириной до 2 мм) 

в швах между блоками, высолы и следы увлажнения стен подвала 

фундаменты  под  секцией  4  -  мелкие  трещины  в  цоколе 

(ширина трещин до 1,5 мм), местные нарушения штукатурного слоя 
цоколя и стен. 

На  основании  положений  ВСН  53-86(р)  «Правила  оценки 

физического  износа  жилых  зданий»  необходимо  определить 
величину физического износа указанных фундаментов и предложить 
перечень  мероприятия  физического  (капитального)  ремонта  для 
устранения  указанных  признаков  (оформить  в  виде  дефектной 
ведомости). 

В  расчете  необходимо  учесть,  что  секции  многоквартирного 

дома по площади равны.  

Расчет величины физического износа и дефектную ведомость 

оформить  в  виде  страницы  пояснительной  записки  в  текстовом 
редакторе  с  соблюдением  требований  нормативно-технической 
документации к оформлению текстовых документов в строительстве 
и сохранить в файл с названием «Задание 4_ФИО студента» в папку, 
указанную Главным экспертом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

33 

 

Приложение № 1 к оценочным 

материалам (Том 1)   

 

Рекомендации по формированию вариативной части КОД, 

 вариативной части задания и критериев оценивания для ДЭ ПУ 

 

Образовательная  организация  при  необходимости  самостоятельно 

формирует содержание вариативной части КОД и вариативной части задания 

для  ДЭ  ПУ  на  основе  квалификационных  требований,  заявленных 

организациями,  работодателями,  заинтересованными  в  подготовке  кадров 

соответствующей  квалификации,  в  том  числе  являющимися  стороной 

договора  о  сетевой  форме  реализации  образовательных  программ  

и (или) договора о практической подготовке обучающихся. 

При 

формировании 

содержания 

вариативной 

части 

КОД  

для ДЭ ПУ рекомендуется использовать нижеследующие формы таблиц.  

Информация  о  продолжительности  ДЭ  профильного  уровня  с  учетом 

вариативной части формируется по форме согласно таблице № 1.1. 

Таблица № 1.1 

Вид 

аттестации 

Уровень ДЭ 

Составная часть 

КОД 

(инвариантная/ 

вариативная часть)  

Продолжительность ДЭ 

 (не более) 

 

ГИА  

профильный  

Совокупность 

инвариантной и 

вариативной частей 

0:00 

<

продолжительность не 

более 4,5 астрономических 

часов

>

 

 
Содержательная  структура  вариативной  части  КОД  для  ДЭ  ПУ 

(квалификационные  требования  работодателей)  формируется  по  форме 

согласно таблице № 1.2.  

 

 


background image

34 

 

Таблица № 1.2 

№ 

п/п 

Вид деятельности 

 

Перечень 

оцениваемых  

компетенций  

 

Перечень оцениваемых 

умений, навыков 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Распределение  баллов  по  критериям  оценивания  для  ДЭ  ПУ 

(вариативная часть) в рамках ГИА осуществляется по форме согласно таблице 

№ 1.3. 

Таблица № 1.3 

№ 

п/п 

Модуль задания 

 

Критерий оценивания  

 

Баллы 

 

  

  

0,00 

 

  

  

0,00 

 

  

  

0,00 

 

  

  

0,00 

ВСЕГО (вариативная часть КОД) 

20,00 

 

При формировании вариативной части КОД для ДЭ ПУ в части перечня 

оборудования  и  оснащения,  расходных  материалов,  средств  обучения  и 

воспитания рекомендуется использовать форму таблицы № 10. 

При  формировании  вариативной  части  КОД  для  ДЭ  ПУ  в  части 

примерного  плана  застройки  рекомендуется  использовать  форму  таблицы  

№  11.  При  этом  примерный  план  застройки  площадки  при  необходимости 

может быть дополнен объектами учебно-производственной инфраструктуры, 

необходимой для выполнения вариативной задания ДЭ ПУ, разрабатываемой 

образовательной организацией с участием работодателей.  


background image

35 

 

Вариативная  часть  задания  ДЭ  ПУ  формируется  по  форме  согласно 

таблице № 1.4. 

 

Таблица 1.4  

Наименование модуля задания 

Вид аттестации/ 

уровень ДЭ 

 

  

Модуль задания: <

Название модуля

Задание модуля 1: 

Текст задания

 

ДЭ ПУ/ 

Вариативная часть 

КОД 


background image

36 

 

Критерии  оценивания  к  вариативной  части  КОД  (к  вариативной  части  задания  ДЭ  ПУ)  формируются  согласно 

таблице № 1.5. 

 

Таблица № 1.5 

Наименование 

модуля задания 

(вид 

профессиональной 

деятельности) 

Критерий 

оценивания 

 

Подкритерий 

оценивания 

(умения, 

навыки/ 

практический 

опыт) 

Описание оценки подкритерия 

Максимальный  

балл оценки 

подкритерия  

- 2 балла 

Вес 

подкритерия: 

- не менее 1; 

- шаг 0,5; 

- не более 3. 

Итоговый 

максимальный 

балл 

подкритерия 

Конкретные 

оцениваемые 

действия 

(операции) 

или набор 

действий для 

оценки 

подкритерия  

Описание 

результата 

выполнения 

конкретного 

действия 

(операции) 

подкритерия  

в баллах 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема оценивания (в баллах) представлена в таблице № 1.6.  

Таблица № 1.6 

Схема оценивания  

2 балла  

действие (операция) выполнена в полной мере согласно установленным требованиям 

1 балл  

действие (операция) выполнена, но ниже установленных требований (имеются незначительные ошибки)  

0 баллов 

действие (операция) не выполнена, результат отсутствует  

 
 
 


background image

37 

 

 
Приложение № 2 к оценочным 
материалам (Том 1)  

 

Примерный план застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПА 

 

 


background image

38 

 

                                                                                                                                            Приложение № 3 к оценочным 

материалам (Том 1)  

 

Примерный план застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках ГИА 

 

 

 

 


background image

39 

 

Приложение № 4 к оценочным 
материалам (Том 1)  

 

Примерный план застройки площадки ДЭ ПУ, проводимого в рамках ГИА