background image

Электросбережение - ресурсов сохранение 

( исследовательский проект)

 

 

 
 

Авторы проекта: Останин И., Алексеева А., Торочев И., Дюрягин Л. 

Руководители: Шаклеина Н.П., Сластенова С.А. 

 

Всем  известно,  что  рост  производства  энергии  необратимо  загрязняет 

окружающую среду и повышает влияние «парникового эффекта», в результате 

которого  климатические  условия  на  планете  могут  подвергнуться 

непредсказуемым изменениям.  

Чтобы  справиться  с  этой  проблемой,  надо  изменить  своё  отношение  к 

ней,  внедрить  новые  технологии  в  энергетике.  Одним  из  путей  и  является 

энергосбережение.    В  2009  году  был  принят  Федеральный  закон  «Об 

энергосбережении  и  о  повышении  энергетической  эффективности». 

Разработаны государственные программы по энергосбережению. 

Энергосбережение  —  это  рациональное  использование  тепловой  и 

электрической энергии. 

Без электричества мы сегодня не можем прожить ни дня, ни часа. 

А как оно появляется, как приходит к нам в квартиру, в техникум? 

Сколько мы платим за электричество? 

Правильно ли мы его расходуем? 

На эти вопросы мы отвечаем в нашем проекте. 

Электросбережение  стало  одной  из  приоритетных  задач  человека  из-за 

дефицита  основных  энергоресурсов,  возрастающей  стоимости  их  добычи,  а 

также  в  связи  с  глобальными  экологическими  проблемами.  (Потепление 

климата и загрязнение окружающей среды). 

Тема,  которую  мы  выбрали  для  проекта  «Электросбережение  ресурсов 

сохранение», актуальна, так как её решение напрямую связано с судьбой нашей 

планеты, значима для каждого из нас.  

Мы  студенты,  обучающиеся  по  специальности  «Программирование  в 

компьютерных  системах»  работаем  с  энергозатратным  оборудованием  и 

вопросы электросбережения важны для нас с профессиональной точки зрения.  

Цель нашего проекта

: Научиться разумно использовать электроэнергию 

с максимальной пользой и минимальными затратами. 

В  рамках  достижения  указанной  цели  были  поставлены  следующие 

задачи, которые и являлись планом нашей работы. 

 

 

Определить  источники,  способы  получения  и  передачи  электрической 

энергии. 

 

Провести  анкетирование  студентов  и  мониторинг  электрооборудования  в 

быту и политехникуме. 

 

Определить  методы  по  снижению  расходов  электроэнергии  и  разработать 

рекомендации по энергосбережению. 

 

В  качестве  объектов  исследования  выступали:  образовательное 


background image

учреждение «Ирбитский политехникум» и квартира. 

А 

предметом 

исследования 

является 

электропотребление 

и 

электросбережение 

Выдвинули  гипотезу  исследования.  Мы  предполагаем,  что  при 

рациональном  использовании  электроэнергии  -  экономим  энергоресурсы,  а 

значит сохраняем планету Земля.

 

Свою работу над проектом мы начали со сбора и анализа информации о 

электрических станциях.  Решили узнать, откуда берется электрическая энергия 

и  как  она  передается  на  расстояния.    Часть  материала  мы  почерпнули  из 

печатных источников, часть взяли из интернета. 

Провели  анкетирование.  Выяснили  как  студенты  Политехникума 

относятся к проблеме электросбережения.  Результаты представлены на слайде. 

Большинство  (88%)  студентов  знают,  что  экономить  электроэнергию 

необходимо, но затрудняются назвать способы электросбережения. 

Поэтому  провели  исследования  на  сколько  эффективно  используем 

электроэнергию в Политехникуме и в жилом помещении.  

Исследование № 1. 

Измерения и анализ электропотребления в квартире. 

Нами 

было 

проведено 

наблюдение 

и 

осуществлен 

анализ 

электропотребления  в  квартире,  составлена  таблица  электрических  бытовых 

приборов  и  ламп  освещения  с  указанной  мощностью  всех  помещений 

квартиры.  Учитывая  данные  о  мощности  электрических  бытовых  приборов  и 

ламп освещения, мы провели энерго-аудит. Зная количество времени, в течение 

которого  работают  бытовые  приборы  и  включены  лампы,  мы  определили 

потребляемую  электроэнергию  –  307  кВтЧ.  Рассчитали  оплату  за 

электроэнергию за месяц – 770 р. 

Вычислили  экономию  электроэнергии  и  материальных  затрат  при 

условии сокращения времени работы электрических бытовых приборов и ламп 

освещения  на  1  час.  Экономия  электроэнергии  за  месяц  составила  20  кВт,  в 

денежном эквиваленте 72 рубля. 

Вывод:

 

Проведя 

исследование, 

мы 

выяснили 

количество 

электроприборов  и  средств  освещения  в  квартире.  Кроме  этого,  в  ходе 

исследования мы с удивлением отметили, что телевизор нередко включен «для 

фона»,  компьютер  может  работать,  когда  его  не  используют,  освещение 

работает даже днем. Время работы этих приборов составляет от 2 до 24 часов в 

сутки. 

Среди  бытовых  приборов  самый  большой  расход  электроэнергии  у 

стиральной  машины,  затем  идут  холодильник,  утюг,  электрочайник, 

персональный компьютер и т.д.  

Мы  определили,  сколько  электроэнергии  расходуется  на  освещение,  а 

также какой вид электрических ламп потребляет больше всего энергии, а какой 

является самым энергоэффективным. 

Исследование  № 

2.  Расчёт  электропотребления  в  административном 

корпусе Ирбитского политехникума. 

Цель:  Провести  аудит  электропотребления  в  административном  корпусе 

Ирбитского политехникума. 

(Оборудование:  осветительные  приборы,  компьютеры,  проекторы, 

электроприбор в столовой.) 


background image

План исследования: 

1.

 

Собрали данные со всех электроприборов об их энергопотреблении. 

2.

 

Структурировали данные об электроприборах в таблицу (Приложение 6). 

3.

 

Провели расчёт потребления ИПТ за день, месяц  

4.

 

Получили информацию о фактическом потреблении электроэнергии в ИПТ. 

5.

 

Подготовили отчёт о проделанной работе. 

Вывод:

 

На  освещение  учебных  кабинетов,  коридоров,  столовой,  спортивных 

залов, библиотеки используются люминесцентные лампы мощностью 30 Вт.

 

По результатам расчётов ИПТ потребляет 11455 кВтЧ и за месяц. Оплата 

за электропотребление политехникума приблизительно - 71937,4р. 

Чтобы  получить  данное  количество  электроэнергии  необходимо  сжечь 

5,5 тонн угля, или 40 м

3

 нефти, или 38 м

3

 газа. 

Определили,  что  большое  количество  электроэнергии  уходит  на 

освещение, на работу компьютеров и другой оргтехники.  

Самые  энергозатратные:  столовая,  кабинеты  401;  402;  405,  спортивный 

зал. 

В процессе подготовки проекта выявили, что обучающиеся и сотрудники 

используют 

электрическую 

энергию 

в 

Ирбитском 

политехникуме 

нерационально. 

Мы  обратили  внимание  на  тот  факт,  что  в  некоторых  кабинетах  и 

коридорах лампы горят тогда, когда в этом нет необходимости (даже в светлое 

время дня).  

Рассчитали  если  уменьшить  работу  ламп  освещения  на  1  час,  то  можно 

сэкономить  на  оплате  за  электроэнергию  4 217  рублей  и  сберечь  природные 

ресурсы на 672 кВтЧ. 

Мы  предлагаем  ряд  мер,  которые  позволят  экономить  энергоресурсы 

нашего учреждения: 

-Установка  системы  автоматического  включения  освещения  на  основе 

датчиков движения в помещении; 

-Обеспечение выключения приборов из сети при их неиспользовании; 
-Пропаганда  среди  студентов  и  сотрудников  необходимости  экономного 

использования энергии. 

Наши  исследования  в  данной  области  показали,  что  большая  часть 

населения  неэкономно  расходует  энергию  и  для  бережного  отношения  к 

природе нам ещё многому надо учиться.  

Мы  провели  расчет  и  выяснили,  что  при  сжигании  1  вагона  угля  (60  т)  -  

вырабатывается  139 535  кВтЧ  электроэнергии,  а  при  сжигании  1  цистерны 

нефти  или  газа  -  получается  по  100  000  кВтЧ  электроэнергии.  При  этом  в 

атмосферу  выбрасывается  1095  тонн  загрязняющих  веществ.  (углекислый  газ, 

тяжелые элементы). 

Данные расчёты показывают, что экономия электрической энергии важна 

с экологической точки зрения, выгодна экономически. 

Работая  над  проектом,  мы  убедились,  что  электросбережение-    фактор, 

влияющий  на  экономику  -  экологию  ведь  электросбережение  –  это  не  только 

экономия  денег,  но  и  забота  о  планете.  Экономя  электрическую  энергию 


background image

сегодня,  мы  сохраняем  природу  и  энергетические  ресурсы  для  следующих 

поколений.  

В  результате  работы  над  проектом  составили  буклет,  в  котором 

определили зачем и как экономить электроэнергию. 

 Разработали  рекомендации,  как  сберечь  электроэнергию  при  бытовом 

использовании. Материалы находятся в приложении 7. 

Практическая значимость работы заключается в следующем: 

-Приобрели опыт работы над проектом, развили профессиональные навыки 
-Сделали  вывод  о  необходимости      электросбережения,  так  как  это 

способствует  экономии  личных  и  бюджетных  средств,  снижению  уровня 

выделения  углекислого  газа  в  атмосферу,  при  котором  уменьшается 

антропогенная  нагрузка  на  окружающую  среду,  происходит  сбережение 

природных ресурсов, 
-Материалы  проекта  могут быть  использованы  на  уроках  физики,  математики, 

для распространения среди студентов информации о необходимости экономии 

электроэнергии как важного шага на пути к сохранению планеты. 
-Поэтому,  предлагаем  в  рамках  недели  науки  провести  в  Политехникуме 

"Неделю электросбережения".