background image

Министерство  общего  и  профессионального  образования 

Свердловской  облас ти

Го с у д  а р с т в е и н о е  ч в т о н о м н о е  о 6 р a s о в а т ел ы ю е   у  п р е ж д е  и и е

 

с р е д н е г о   п р о ф е с с и о н а л ь н о г о   о б р а з о в а н и я   С в е р д л о в с к о й   о б л а с т и

« Ир  б и т с к и й  п о л и  т е х  н и  к у м  »

о  полигоне  вычислительной  техники  и

 

учебной  базы  практики  государственного

 

автономного  профессионального

образовательного  учреждения

 

Свердловской  области

 

” И р 

б и'т с к и й  политех н и кум"

ПОЛОЖЕНИЕ

Рассмотрено  на  Сонете  поли техникума 
I [ротокол  собрания  № 

о

т

/ У-

 

Утверждено  и  введено  в действие

Утверждено  и  введено  в действие 

приказом  директора  I  А1 ЮУ  СО  "И1Г1

ИрбИ'1

2018


background image

Статус

Согласовано:

Разработано:

Д олж ность

Заместитель 

директора по  УМР

Заместитель 

директора  по  УМР

Старший  мастер

И.О.  Ф амилии

М.Э.  Шейнина

Т.Л. Артемьева 

Л. Л. Л зева

Дата


background image

1.Общие положения

1.1.  Настоящее  положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным законом  от 

29  декабря  2012  г.  №273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  Приказом 

Минобрнауки  РФ  от  14  июня  2013  г.  №  464  «Об  утверждении  Порядка  организации  и 

осуществления  образовательной  деятельности  по  образовательным  программам  среднего 

профессионального  образования»; 

Приказом  Министерства  образования  и  науки  РФ  от 

18  апреля  2013  г.  N 291  "Об  утверждении  Положения  о  практике  обучающихся, 

осваивающих  основные  профессиональные  образовательные  программы  среднего 

профессионального  образования",  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  28 

июля  2014 г.  №  804  “Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного 

стандарта  среднего 

профессионального  образования 

по 

специальности  09.02.03 

"Программирование  в  компьютерных  системах” ,  Уставом  ГАПОУ  СО  "ИПТ"  и 

регулирует  организационную,  образовательную,  воспитательную,  производственную 

деятельность  полигона  вычислительной  техники  и  учебной  базы  практики  (далее  - 

Полигон) 

государственного 

автономного 

профессионального 

образовательного 

учреждения Свердловской области "Ирбитский политехникум"  (далее- ИПТ).

1.2.  Полигон  -  специально  оборудованное  учебное  помещение,  используемое  для 

организации  и  проведения  практического  обучения  обучающихся  в  рамках  экс­

периментальной, 

научно-исследовательской, 

инновационной 

образовательной 

деятельности,  обеспечивающий  организацию  и  проведение  образовательного  процесса по 

специальности 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах».

1.3.Полигон  является  учебной  базой  по  подготовке  обучающихся  к  профес­

сиональной деятельности.

1.4.Полигон создается в целях формирования общей и профессиональной культуры 

обучающихся,  создания  условий  для  качественного  обучения  основам  профессии, 

повышения  мотивации  обучающихся  к  профессиональной  деятельности,  оказанию 

помощи  обучающимся  в  подготовке  к  практическим  занятиям  и  различным  видам 

учебной практики.

1.5 .Полигон создается ИПТ  на собственной учебной базе,  оснащается собственным 

оборудованием, 

пособиями, 

инвентарём, 

техническими 

средствами 

обучения 

в 

соответствии  с  квалификационными  требованиями  по  профессиональной  подготовке 

специалистов по специальности 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах».


background image

1.6.Полигон  создается  распоряжением  директора  ИПТ  после  выделения  учебной 

аудитории,  комплектования Полигона учебным оборудованием, техническими средствами 

обучения,  наглядными пособиями.

1.7.Непосредственное  руководство  работой Полигона  возлагается  на заведующего, 

назначаемого распоряжением директора ИПТ.

2.Цели и задачи Полигона

2.1.Основной 

целью 

Полигона 

является 

обеспечение 

качественной 

профессиональной  подготовки  обучающихся,  приобретение  обучающимися  практических 

знаний  и  умений,  совершенствование  профессиональных  навыков  и  мастерства 

обучающихся,  соответствующих требованиям ФГОС СПО.

2.2.Полигон,  являясь  составной  частью  учебной  базы  Филиала,  создаётся  для 

организации  и  проведения  практических  занятий  с  использованием  персональных 

компьютеров  в  целях  повышения  качества  учебно-производственного  обучения  и 

профессиональной  подготовки.  Содержание  учебной  деятельности  на  Полигоне  опре­

деляется  содержанием  профессиональных  модулей,  обеспечивающих  дидактически 

обоснованную  целостную  систему  профессиональных  компетенций  и  первоначального 

профессионального опыта.

2.3.Организация  учебно-производственной  деятельности  на  Полигоне  направлена

на:

-  выполнение  требований  Федерального  государственного  образовательного 

стандарта 

среднего 

профессионального 

образования 

к 

знаниям, 

умениям, 

практическому  опыту  в  соответствии  с  получаемой  специальностью  и  присваиваемой 

квалификацией;

овладение  обучающимися  навыков  профессиональной  деятельности  в 

соответствии с программами дисциплин и профессиональных модулей;

-  осуществление  апробации  инновационных  практико-ориентированных  учеб­

ных программ образовательного процесса.

2.4.Полигон  предназначен  для  организации  и  проведения  практических  занятий, 

систематизации знаний, умений и навыков,  используемых при:

организации,  систематизации,  приеме,  учете,  классификации  и 

автоматизированной  обработки  поступающей  информации;  выборе  основного  состава 

электронно-вычислительного оборудования,  его экономического обоснования;


background image

-  организации  защиты  системы  в  соответствии  с  концепцией  обеспечения 

безопасности;

-  разработке  организационно-технических  мероприятий  по  внедрению  средств 

вычислительной техники с целью повышения эффективности труда;

-  техническом  обслуживании  вычислительных,  аппаратных  средств  локальных 

вычислительных сетей и коммуникационного оборудования; -

сопровождении  системного  программного  обеспечения  вычислительных 

средств,  инструментальных и прикладных программных средств; -

-  организации  и  проведения  профилактических  работ,  устранении  неисправно­

стей,  возникающих в процессе эксплуатации средств вычислительной техники; -

-  изучении  зарубежного  и  отечественного  опыта  электронной  обработки  ин- 

формации;

-  разработке  программных  модулей  программного  обеспечения  для  компью­

терных систем;

-  разработке  кода  программного  продукта  на  основе  готовых  спецификаций  на 

уровне модуля;

-  выполнении  отладки  программных  модулей  с  использованием  специализиро­

ванных программных средств;

- выполнении тестирования программных модулей;

- осуществлении оптимизации программного кода модуля;

-  разработке  проектной  и  технической  документации  с  использованием  графи­

ческих языков спецификаций;

- осуществлении разработки тестовых наборов и тестовых сценариев;

-  проведении  инспектирования  компонент  программного  продукта  на  предмет 

соответствия стандартам кодирования;

- разработке технологической документации;

- интеграции отдельных программных модулей;

-  анализе  проектной  и  технической  документации  на  уровне  взаимодействия 

компонент 

программного 

обеспечения; 

выполнении 

интеграции 

модулей 

в 

программную систему;

-  выполнении  отладки  программного  продукта  с  использованием  специализи­

рованных программных средств.


background image

2.5.Выполнение  практических  заданий  должно  способствовать  детализации 

теоретических знаний в области:

-  основных  конструктивных  элементов  средств  вычислительной  техники; 

использования периферийных устройств вычислительной техники;

- использования нестандартных периферийных устройств;

- аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- установки и эксплуатации операционных систем;-

- связи и обмена данными в локальной проводной сети;

- определения уровня доступа и распределения в сети Ethernet;

-  структуры  сети  Интернет  и  принципов  обмена  данными  между  узлами  в  сети 

Интернет;

- определения схемы подключения к Интернету через поставщика услуг;

- сетевых устройств в NOC;

- определения характеристик и маркировки сетевых кабелей и контактов;

-  сетевой  адресации  IP-адреса  и  маски  подсети,  типов  IP-адресов  и  методов  их 

получения DHCP;

- установления многоуровневой модели OSI и сетевых протоколов;

- беспроводных технологий и локальных сетей;

-  безопасности  в  локальной  компьютерной  сети,  методов  атак  и  политики 

безопасности, 

межсетевых  экранов 

и 

вопросов 

безопасности, 

актуальных  для 

провайдеров;

-  сетевых  служб,  архитектуры  клиент-серверов,  IP-сервисов  и  принципов  их 

работы, электронной почты и службы доменных имен DNS;

- базовых настроек маршрутизаторов;

- механизмов резервного копирования и аварийного восстановления в сети. 

2.6.Занятия на Полигоне проводятся в форме:

практических  занятий;  производственной  деятельности  в  соответствии  с 

профилем  подготовки  обучающихся  и  содержанием  профессиональных  модулей; 

участия  обучающихся  в  опытно  -  экспериментальной,  научно-исследовательской 

работе.

3.Организация  деятельности  Полигона

При создании Полигона предъявляются следующие организационные требования:


background image

-  полигон  имеет  необходимую  учебно-материальную  базу  по  профилю  профес­

сионального  обучения  и  оснащается  необходимым  оборудованием,  инструментами, 

приспособлениями, учебно-методической и технологической документацией;

-  полигон  организует учебную  деятельность  в  соответствии  с  действующим за­

конодательством 

Российской 

Федерации, 

нормативными 

актами 

в 

области 

образования и настоящим Положением;

-  полигон  создается  и  функционирует  с учётом требований  ФГОС  СПО  по  спе­

циальности 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах».

Оборудование  и  оснащение  Полигона,  организация  рабочих  мест  для 

обучающихся производится в соответствии с требованиями правил,  норм и инструкций по 

безопасным  приёмам  работы,  охраны  труда  и  производственной  санитарии.  Учебная 

деятельность Полигона состоит в организации учебных занятий по учебным дисциплинам 

и  профессиональным  модулям  учебного  плана  и  учебной  практики  специальности 

09.02.03  «Программирование  в  компьютерных  системах».  Общий  объем  времени  и  сроки 

проведения  занятия  на  Полигоне  определяются  в  соответствии  с  учебным  планом  и 

соответствующей рабочей программой.

4.Ответственность

Заведующий  Полигоном,  преподаватели  учебных  дисциплин  и  руководи­

тели  учебных  практик  несут  ответственность  за  выполнение  учебных  задач  по 

организации и проведению обучения обучающихся.

4.2.Выполнение  программы  обучения  обеспечивается  преподавателем  учебной 

дисциплины и руководителем учебной практики.

4.3.3аведующий  Полигоном  содержит  учебный  полигон  в  соответствии  с  сани­

тарно-гигиеническими 

требованиями, 

обеспечивает 

соблюдение 

правил 

техники 

безопасности,  несёт ответственность за соблюдением прав и обязанностей обучающихся и 

работников.

4.4.Заведующий  Полигоном  разрабатывает  и  представляет  на  рассмотрение 

руководству  ИПТ  мероприятия  по  улучшению  организации  учебных  занятий  и 

проведения учебных практик.

5. Взаимоотношения и связи

5.1. 

Заведующий Полигоном  взаимодействует с должностными лицами  и со  всеми 

структурными подразделениями ИПТ.