background image

Министерство образования и молодежной политики 

Свердловской области 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 

Свердловской области 

«Ирбитский политехникум» 

 
 
 

 
 
 
 

РАССМОТРЕНО: 
Комиссия по противодействию коррупции 
Протокол от 26.04. 2022 года  № 2 
 

УТВЕРЖДЕНО: 

 приказом ГАПОУ СО  

"Ирбиткий политехникум"  

от 27.04. 2022года    №108      

 
 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

Об антикоррупционной политике 

Государственного автономного профессионального образовательного 

учреждения Свердловской области «Ирбитский политехникум»

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ирбит 

2022г


background image

 
Антикоррупционная 

политика 

государственного 

автономного 

профессионального  образовательного  учреждения  Свердловской  области 
«Ирбитский политехникум» (далее –политехникум) разработана в соответствии 
с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии 
коррупции»  и  Методическими  рекомендациями  по  разработке  и  принятию 
организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 
ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты 
Российской Федерации. 

Антикоррупционная 

политика 

представляет 

собой 

комплекс 

взаимосвязанных  принципов,  процедур  и  конкретных  мероприятий, 
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений 
в деятельности политехникума. 

1. Цели  Антикоррупционной политики 

Основными  целями  Антикоррупционной  политики  политетехникума 

являются: 
-предупреждение коррупции в Ирбитском политехникуме; 
-обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления; 
-формирование  антикоррупционного  сознания  у  работников  Ирбитского 
политехникума. 

2

.

Основные 

задачи

 

Антикоррупционной 

политики 

 

Ирбитского 

политехникума: 
-формирование  у  работников  единообразного  понимания  позиции  Ирбитского 
политехникума о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; 
-установление  обязанности  работников    политехникума  знать  и  соблюдать 
ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей 
политики; 
-минимизация  риска  вовлечения  работников  политехникума  в  коррупционную 
деятельность; 
-обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления; 
-мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, 
процедур и т.п.). 

3. Используемые понятия и определения  
Коррупция

 - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение 

взятки,  злоупотребление  полномочиями,  коммерческий  подкуп  либо  иное 
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения 
вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды 
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, 
иных  имущественных  прав  для  себя  или  для  третьих  лиц  либо  незаконное 
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. 
Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в 
интересах  юридического  лица  (пункт  1  статьи  1  Федерального  закона  от  25 
декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»). 

Противодействие 

коррупции

 

деятельность 

федеральных 

органов 

государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской 


background image

Федерации,  органов  местного  самоуправления,  институтов  гражданского 
общества, организаций  и  физических  лиц  в пределах  их полномочий  (пункт 2 
статьи  1  Федерального  закона  от  25  декабря  2008г.  №  273-ФЭ  «О 
противодействии коррупции»): 
а)по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему 
устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 
б)по  выявлению,  предупреждению,  пресечению,  раскрытию  и  расследованию 
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 
в)по  минимизации  и  (или)  ликвидации  последствий  коррупционных 
правонарушений. 

Контрагент

 - любое российское или иностранное юридическое или физическое 

лицо,  с  которым  организация  вступает  в  договорные  отношения,  за 
исключением трудовых отношений. 

Взятка

  -  получение  должностным  лицом,  иностранным  должностным  лицом 

либо  должностным  лицом  публичной  международной  организации  лично  или 
через  посредника  денег,  ценных  бумаг,  иного  имущества  либо  в  виде 
незаконных  оказания  ему  услуг  имущественного  характера,  предоставления 
иных  имущественных  прав  за  совершение  действий  (бездействие)  в  пользу 
взяткодателя  или  представляемых  -им  лиц,  если  такие  действия  (бездействие) 
входят  в  служебные  полномочия  должностного  лица  либо  если  оно  в  силу 
должностного 

положения 

может 

способствовать 

таким 

действиям 

(бездействию),  а  равно  за  общее  покровительство  или  попустительство  по 
службе. 

Коммерческий  подкуп

  -  незаконные  передача  лицу,  выполняющему 

управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных 
бумаг,  иного  имущества,  оказание  ему  услуг  имущественного  характера, 
предоставление  иных  имущественных  прав  за  совершение  действий 
(бездействие)  в  интересах  дающего  в  связи  с  занимаемым  этим  лицом 
служебным  положением  (часть  1  статьи  204  Уголовного  кодекса  Российской 
Федерации). 

Конфликт интересов педагогического работника

 – это ситуация, при которой 

у  педагогического  работника  при  осуществлении  им  профессиональной 
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной 
выгоды  или  иного  преимущества  и  которая  влияет  или  может  повлиять  на 
надлежащее  исполнение  педагогическим  работником  профессиональных 
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью 
и  интересами  обучающегося,  родителей  (законных  представителей) 
несовершеннолетних обучающихся (пункт 33 статьи 2 Федерального закона от 
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;  

Сделка,

 

в  совершении  которой  имеется  заинтересованность

  и  которая 

совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана 
недействительной  по  иску  автономного  учреждения  или  его  учредителя,  если 
другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии 
конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения 


background image

(часть 3 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных 
учреждениях»); 

Заинтересованное лицо,

 

нарушившее обязанность

, несет перед автономным 

учреждением  ответственность  в  размере  убытков,  причиненных  ему  в 
результате 

совершения 

сделки, 

в 

совершении 

которой 

имеется 

заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от 
того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не 
знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности 
в  ее  совершении.  Такую  же  ответственность  несет  руководитель  автономного 
учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в 
совершении  которой  имеется  заинтересованность,  если  не  докажет,  что  он  не 
знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки 
(часть 4 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных 
учреждениях»). 

4. Основные принципы Антикоррупционной политики 

Антикоррупционная  политика    политехникума  основана  на  следующих 
ключевых принципах: 
-Принцип 

соответствия  политики  действующему  законодательству  и 

общепринятым нормам. 
Настоящая 

антикоррупционная 

политика 

соответствует 

Конституции 

Российской 

Федерации, 

федеральным 

конституционным 

законам, 

общепризнанным 

принципам 

и 

нормам 

международного 

права  и 

международным  договорам  Российской  Федерации,  федеральным  законам, 
нормативным  правовым  актам  Президента  Российской  Федерации,  а  также 
нормативным  правовым  актам  Правительства  Российской  'Федерации, 
нормативным  правовым  актам  иных  федеральных  органов  государственной 
власти,  законодательству  Российской  Федерации  и  иным  нормативным 
правовым актам, применимым к Ирбитскому политехникуму. 
-Принцип  личного  примера  руководства.  Ключевая  роль  руководства  
политехникума  в  формировании  культуры  нетерпимости  к  коррупции  и  в 
создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия 
коррупции в  политехникуме. 
-Принцип 

вовлеченности 

работников. 

В 

политехникуме 

регулярно 

информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства 
и  активно  их  привлекают  к  участию  в  формировании  и  реализации 
антикоррупционных стандартов и процедур. 
-Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. 
В политехникуме разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие 
снизить вероятность вовлечения  политехникума, его руководства и работников 
в коррупционную деятельность. 
-Принцип эффективности антикоррупционных процедур. 
В политехникуме применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые 
имеют  низкую  стоимость,  обеспечивают  простоту  реализации  и  приносят 
значимый результат 


background image

-Принцип  ответственности  и  неотвратимости  наказания.  Неотвратимость 
наказания  для  работниковполитехникума  вне  зависимости  от  занимаемой 
должности,  стажа  работы  и  иных  условий  в  случае  совершения  ими 
коррупционных  правонарушений  в  связи  с  исполнением  трудовых 
обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию 
настоящей Антикоррупционной политики. 
-Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. В  политехникуме 
регулярно 

осуществляется 

мониторинг 

эффективности 

внедренных 

антикоррупционных процедур, а также контроль за их исполнением. 

5.  Область  применения  Антикоррупционной  политики  и  круг,  лиц 
попадающих под ее действие 

Основным  кругом  лиц,  попадающих  под  действие  политики,  являются 

работники  политехникума,  находящиеся  с  ней  в  трудовых  отношениях,  вне 
зависимости  от  занимаемой  должности  и  выполняемых  функций.  Политика 
распространяется  и  на  лиц,  выполняющих  для  политехникума  работы  или 
предоставляющие  услуги  на  основе  гражданско-правовых  договоров.  В  этом 
случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров. 
Обязанности  работников  организации  в  связи  с  предупреждением  и  противо-
действием коррупции: 

Воздерживаться: 

 -от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений 
в интересах или от имени  политехникума; 
-от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность 
совершить  или  участвовать  в  совершении  коррупционного  правонарушения  в 
интересах или от имени политехникума; 

Незамедлительно  информировать  непосредственного  руководителя  и  (или) 
лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их 
отсутствия директора политехникума: 

-о 

случаях 

склонения 

работника 

к 

совершению 

"коррупционных 

правонарушений; 
-о  ставшей  известной  работнику  информации  о  случаях  совершения 
коррупционных  правонарушений  другими  работниками,  контрагентами 
организации или иными лицами; 

Сообщать непосредственному начальнику или директору  политехникума 

о  возможности  возникновения  либо  возникшем  у  работника  конфликте 
интересов. 
Исходя  их  положений  статьи  57  ТК  РФ  по  соглашению  сторон  в  трудовой 
договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в  политехникуме, 
могут  включаться  права  и  обязанности  работника  и  работодателя, 
установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная 
политика». 

Обязанности работников, должностных лиц политехникума, изложенные в 

настоящем документе, включаются в их должностную инструкцию. 

С  каждым  работником  политехникума  подписывается  обязательство 

(соглашение)  о  соблюдении  принципов  и  требований  Антикоррупционной 


background image

политики и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации 
при заключении трудового договора. 

 
6. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики 

Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики являются 

следующие должностные лица:  
- директор политехникума  и его заместители, главный бухгалтер. 

Данные  должностные  лица  обязаны  обеспечить  выполнение  требований 

действующего  законодательства  о  противодействии  коррупции  и  локальных 
нормативных  актов  политехникума,  направленных  на  реализацию  мер  по 
предупреждению коррупции соответственно в политехникуме и в курируемых и 
возглавляемых структурных подразделениях политехникума. 

Директор  политехникума  назначает  ответственного  за  организацию 

работы по предупреждению коррупционных правонарушений в  политехникуме, 
который: 
-организует  работы  по  профилактике  и  противодействию  коррупции  в  
политехникуме с соответствии с Антикоррупционной политикой; 

7.Установление 

перечня 

реализуемых 

политехникумом 

антикоррупционных

  мероприятий,  стандартов  и  процедур  и  порядок  их 

выполнения (применения) 

В целях предупреждения и противодействия коррупции в  политехникуме 

реализуется следующий перечень антикоррупционных мероприятий: 
Разработано  и  реализуется  нормативное  обеспечение,  закрепление  стандартов 
поведения: 
-  кодекс  профессиональной  этики    педагогических  работников    ГАПОУ  СО 
«Ирбитский политехникум»; 
-  положение  о  конфликте  интересов  работников  ГАПОУ  СО  «Ирбитский 
политехникум»; 
Введены и реализуются специальные антикоррупционные процедуры: 
-положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения 
их  к    коррупционных  нарушений  и  порядке  рассмотрения  таких  нарушений  в 
ГАПОУ СО «Ирбитский политехникум»; 
-информирование  работодателя о  ставшей известной  работнику  информации о 
случаях  совершения  коррупционных  правонарушений  другими  работниками, 
контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких 
сообщений; 
-информирование  работниками  работодателя  о  возникновении  личной 
заинтересованности,  которая  приводит  или  может  привести  к  конфликту 
интересов; 
-защиты  работников,  сообщивших  о  коррупционных  правонарушениях  в 
деятельности организации, от формальных и неформальных санкций; 
Проводятся  обучающие  и  информационные  мероприятия  для  работников 
политехникума: 


background image

-ежегодное  ознакомление  работников  под  роспись  с  нормативными 
документами, 

регламентирующими 

вопросы 

предупреждения 

и 

противодействия коррупции; 
-встречи  с  представителями  прокуратуры  и  правоохранительных  органов  по 
вопросам профилактики и противодействия коррупции; 
-индивидуальное  консультирование  работников  по  вопросам  применения 
(соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур. 
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы: 
-подготовка  и  распространение  отчетных  материалов  о  проводимой  работе  и 
достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции. 

8.  Процедура  защиты  работников,  сообщивших  о  коррупционных 
правонарушениях  в  деятельности  политехникума,  от  формальных  и 
неформальных санкций 

Работодателем принимаются меры по защите работника  политехникума, 

уведомившего  представителя  работодателя,  о  фактах  обращения  в  целях 
склонения  его  к  совершению  коррупционного  правонарушения,  о  фактах 
обращения к иным работникам, контрагентам, иным лицам, в целях склонения 
их к совершению коррупционных правонарушений, о фактах " возникновения, 
или  угрозы  возникновения  конфликта  интересов,  об  иных  коррупционных 
нарушениях,  в  части  обеспечения  работнику  гарантий,  предотвращающих  его 
неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или 
снижение  размера  премии,  перенос  времени  отпуска,  привлечение  к 
дисциплинарной  ответственности  в  период  рассмотрения  представленного 
уведомления работником. 

Ирбитский  политехникум  принимает  на  себя  публичное  обязательство 

воздерживаться  от  каких-либо  санкций  в  отношении  своих  сотрудников, 
сообщивших  в  правоохранительные  органы  о  ставшей  им  известной  в  ходе 
выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении 
коррупционного правонарушения. 

9. Оценка коррупционных рисков 

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных 

процессов и деловых операций в деятельности  политехникума, при реализации 
которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных 
правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения 
выгоды политехникума. 

Оценка  коррупционных  рисков  проводится  как  на  стадии  разработки 

антикоррупционной  политики,  так  и  после  ее  утверждения  на  регулярной 
основе. 

Для  каждого направления деятельности, реализация которого связана  с 

коррупционным  риском,  составить  описание  возможных  коррупционных 
правонарушений, включающее: 
-характеристику  выгоды  или  преимущества,  которое  может  быть  получено 
организацией 

или 

ее 

отдельными 

работниками 

при 

совершении 

«коррупционного правонарушения»; 


background image

-должности  в  организации,  которые  являются  «ключевыми»  для  совершения 
коррупционного правонарушения  
- участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение 
коррупционного правонарушения стало возможным;  
-вероятные формы осуществления коррупционных платежей. 

На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных 

рисков», сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных 
правонарушений. 

Регулярно  пересматривать  перечень  должностей,  связанных  с  высоким 

коррупционным  риском.  В  отношении  работников,  замещающих  такие 
должности,  устанавливаются  специальные  антикоррупционные  процедуры  и 
требования,  а  именно,  регулярное  заполнение  декларации  о  конфликте 
интересов. 

Разработать  комплекс  мер  по  устранению  или  минимизации 

коррупционных  рисков.  Такие  меры  рекомендуется  разработать  для  каждой 
«критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие 
меры включают: 
-детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником 
в «критической точке»; 
-введение  или  расширение  процессуальных  форм  внешнего  взаимодействия 
работников  организации  (с  представителями  контрагентов,  органов 
государственной власти и др.); 
-установление  дополнительных  форм  отчетности  работников  о  результатах 
принятых решений. 

10. Внутренний контроль и аудит. 

Ответственными  лицами  за  организацию  и  осуществлению  внутреннего 

контроля  и  аудита  назначаются  приказом  директора  главный  бухгалтер, 
экономист. 

По  результатам  проведения  внутреннего  контроля  и  аудита,  копия 

итогового  документа  (акта)  предоставляется  ответственному  лицу  за 
реализацию  антикоррупционной  политики  и  исполнение  функций  по 
профилактике  и  противодействию  коррупции  для  проведения  периодической 
оценки  коррупционных  рисков  в  целях  выявления  сфер  деятельности 
учреждения,  наиболее  подверженных  таким  рискам,  и  разработки 
соответствующих антикоррупционных мер. 

Система  внутреннего  контроля  и  аудита  должна  учитывать  требования 

антикоррупционной политики, реализуемой в политехникуме, в том числе: 
-проверку  соблюдения  различных  организационных  процедур  и  правил 
деятельности,  которые  значимы  с  точки  зрения  работы  по  профилактике  и 
предупреждению коррупции; 
-контроль 

документирования 

операций 

хозяйственной 

деятельности  

политехникума; 
-проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах 
коррупционного риска. 


background image

Внутренний контроль и аудит направлен на предупреждение и выявление 

соответствующих нарушений:  

-составления  неофициальной  отчетности,  использования  поддельных 

документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных 
документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов 
и отчетности ранее установленного срока и т.д. 

Проверка  экономической  обоснованности  осуществляемых  операций  в 

сферах  коррупционного  риска  проводится  в  отношении  обмена  деловыми 
подарками,  оплате  представительских  расходов,  выплате  благотворительных 
пожертвований, вознаграждении внешним консультантам и других сфер. 

Внутренний контроль и аудит направлен на недопущение: 

-оплаты услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения; 
-предоставление 

дорогостоящих 

подарков, 

оплату 

транспортных, 

развлекательных  услуг,  выдачу  на  льготных  условиях  займов,  предоставление 
иных  ценностей  или  благ  внешним  консультантам,  государственным  или 
муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов; 
-выплату  посреднику  или  внешнему  консультанту  вознаграждения,  размер 
которого  превышает  обычную  плату  для  организации  или  плату  для  данного 
вида услуг; 
-закупку или продажу по ценам, значительно отличающимся от рыночных; 
-сомнительные платежи наличными; 
-приобретения,  владения  или  использования  имущества,  если  известно,  что 
такое имущество представляет собой доходы от преступлений; 
-сокрытия или утаивания подлинного характера, источника, места нахождения, 
способа  распоряжения,  перемещения  прав  на  имущество  или  его 
принадлежности,  если  известно,  что  такое  имущество  представляет  собой 
доходы от преступлений. 

К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на 

официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, 
участвующих  в  переговорах  в  целях  установления  и  (или)  поддержания 
взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета 
директоров  (правления)  или  иного  руководящего  органа  налогоплательщика, 
независимо от места проведения указанных мероприятий.  

К представительским расходам относятся 

-  расходы  на  проведение  официального  приема  (завтрака,  обеда  или  иного 
аналогичного  мероприятия)  для  указанных  лиц,  а  также  официальных  лиц 
организации 
-налогоплательщика,  участвующих  в  переговорах,  транспортное  обеспечение 
доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) 
заседания  руководящего  органа  и  обратно,  буфетное  обслуживание  во  время 
переговоров,  оплата  услуг  переводчиков,  не  состоящих  в  штате 
налогоплательщика,  по  обеспечению  перевода  во  время  проведения 
представительских мероприятий. 

11.  Принятие  мер  по  предупреждению  коррупции  при  взаимодействии  с 
организациями - контрагентами 


background image

Меры  по  предупреждению  коррупции  при  взаимодействии  с 

организациями- контрагентами: 
-проверка  контрагентов  в  целях  снижения  риска  вовлечения  организации  в 
коррупционную  деятельность  и  иные  недобросовестные  практики  в  ходе 
отношений с контрагентами. 
-сбор  и  анализ  находящихся  в  открытом  доступе  сведений  о  потенциальных 
организациях-контрагентах: 

реестр 

недобросовестных 

поставщиков, 

официальный сайт ФНС (проверка контрагентов). 
-введение  в  договоры,  связанные  с  хозяйственной  деятельностью  стандартной 
антикоррупционной оговорки. 
-размещение 

информации  о  порядке  реализации  антикоррупционных 

мероприятий на официальном сайте  политехникума. 

12.  Взаимодействие  с  государственными  органами  осуществляющими 
контрольно-надзорные функции 

Работники    политехникума  обязаны  воздерживаться  от  любых 

предложений, принятие которых может поставить государственного служащего 
в ситуацию конфликта интересов, в том числе: 
-предложений  о  приеме  на  работу  в  организацию  (а  также  в  аффилированные 
организации)  государственного  служащего  или  членов  его  семьи,  включая 
предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы; 
-предложений  о  передаче  в  пользование  государственному  служащему  или 
членам  его  семьи  любой  собственности,  принадлежащей  организации  (или 
аффилированной организации); 
-предложений  о  заключении  организацией  контракта  на  выполнение  тех  или 
иных  работ  с  организациями,  в  которых  работают  члены  семьи 
государственного служащего. 

При  нарушении  государственными  служащими  требований  к  их 

служебному  поведению,  при  возникновении  ситуаций  и  спрашивания  или 
вымогательства  взятки  с  их  стороны  работник  политехникума  обязан 
незамедлительно  обратиться  в  государственный  орган,  осуществляющий 
контрольно-надзорные функции, и правоохранительные органы. 

При  нарушении  государственными  служащими  порядка  проведения 

контрольно-надзорных  мероприятий  их  действия  обжалуются  согласно 
федеральным  законам  и  подзаконным  нормативным  правовым  актам 
Российской Федерации. 

13. Консультирование и обучение работников политехникума 

Направляться на обучение по вопросам профилактики и противодействия 

коррупции могут следующие категории работников: 
-лица, ответственные за противодействие коррупции; 
-руководящие работники; 
-лица ответственные за внутренний контроль и аудит; 
-члены комиссии по противодействию коррупции. 

Консультирование  по  вопросам  противодействия  коррупции  в  

политехникуме осуществляется в индивидуальном порядке. 


background image

Консультирование  по  частным  вопросам  противодействия  коррупции  и 

урегулирования 

конфликта 

интересов 

рекомендуется 

проводится 

в 

конфиденциальном порядке. 

 
 
14.Сотрудничество 

с  правоохранительными  органами  в  области 

противодействия коррупции 

Ирбитский  политехникум  принимает  на  себя  публичное  обязательство 

сообщать  в  соответствующие  правоохранительные  органы  о  случаях 
совершения  коррупционных  правонарушений,  о  которых  в    политехникуме 
(работникам  политехникума) стало известно.  

Необходимость  сообщения  в  соответствующие  правоохранительные 

органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало 
известно  организации,  может  быть  закреплена  за  лицом,  ответственным  за 
предупреждение и противодействие коррупции в данной организации. 

Политехникум 

принимает 

на 

себя 

публичное 

обязательство 

воздерживаться  от  каких-  либо  санкций  в  отношении  своих  сотрудников, 
сообщивших  в  правоохранительные  органы  о  ставшей  им  известной  в  ходе 
выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении 
коррупционного правонарушения. 

Сотрудничество  с  правоохранительными  органами  также  может 

проявляться в форме: 
-оказания  содействия  уполномоченным  представителям  правоохранительных 
органов  при  проведении  ими  инспекционных  проверок  деятельности 
политехникума по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; 
-оказания  содействия  уполномоченным  представителям  правоохранительных 
органов  при  проведении  мероприятий  по  пресечению  или  расследованию 
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия. 

Администрация  политехникума  и  работники  оказывают  поддержку  в 

выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, 
предпринимают  необходимые  меры  по  сохранению  и  передаче  в 
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о 
коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и 
ответов  на  запросы  правоохранительных  органов  рекомендуется  привлекать  к 
данной работе специалистов в соответствующей области права. 

Администрация  политехникума  и  работники  не  должны  допускать 

вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами 
судебных или правоохранительных органов. 

15.Ответственность 

сотрудников 

за 

несоблюдение 

требований 

Антикоррупционной политики. 

В политехникуме требуется соблюдение работниками антикоррупционной 

политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых 
принципах,  требованиях  и  санкциях  за  нарушения.  Каждый  работник,  при 
заключении  трудового  договора  должен  быть  ознакомлен  под  роспись  с 
Антикоррупционной  политикой  и  локальными  нормативными  актами,  касаю-


background image

щимися  предупреждения  и  противодействия  коррупции,  изданными  в 
политехникуме. 

Работники  политехникума,  независимо  от  занимаемой  должности,  несут 

ответственность, 

предусмотренную 

действующим 

законодательством 

Российской  Федерации,  за  соблюдение  принципов  и  требований  настоящей 
Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных 
им лиц, нарушающих эти принципы и требования. 

К мерам ответственности за коррупционные проявления в  политехникуме 

относятся: 

меры 

уголовной, 

административной 

и 

дисциплинарной 

ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации. 

16.  Порядок  пересмотрения,  внесения  изменений  в  Антикоррупционную 
политику 

При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении 

недостаточно  эффективных  положений  Антикоррупционной  политикой  она 
может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения. 
Работа  по  активизации  Антикоррупционной  политикой  осуществляется  по 
поручению  директора  ответственным  должностным  лицом  за  организацию 
профилактики и противодействия коррупции в техникуме и (или) назначенными 
директором должностными лицами.