background image

 
 

Министерство  образования и молодежной политики 

Свердловской области 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 

  Свердловской области   

«Ирбитский политехникум»   

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО: 
Комиссия по противодействию коррупции 
Протокол от 26.04.2022 г.  №2                            

УТВЕРЖДЕНО: 

ГАПОУ СО  

«Ирбитский политехникум» 

От 27.04.2022г.№110   

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО 

ГОСТЕПРИИМСТВА 

В  ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ  

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

«ИРБИТСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ирбит, 2022г. 

 


background image

1. Общие положения  

1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в 
ГАПОУ  СО  «Ирбитский  политехникум»  (далее  –  Правила)  разработаны  в 
соответствии  с  Федеральным  законом  от  25.12.2008  г.  №  273-ФЗ  «О 
противодействии коррупции».  

1.2.  Правила  определяют  единые  для  всех  работников  в  ГАПОУ  СО 
«Ирбитский  политехникум»  (далее  –  работники,  Учреждение)  требования  к 
дарению и принятию деловых подарков.  

1.3.  Учреждение  поддерживает  корпоративную  культуру,  в  которой  деловые 
подарки,  знаки  делового  гостеприимства  и  представительские  мероприятия 
рассматриваться  работниками  Учреждения  только  как  инструмент  для 
установления  и  поддержания  деловых  отношений  и  как  проявление 
общепринятой вежливости в ходе деятельности Учреждения.  

1.4.  Учреждение  исходит  из  того,  что  долговременные  деловые  отношения, 
основываются  на  доверии,  взаимном  уважении,  успехе  Учреждения. 
Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят 
репутации Учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить 
устойчивое  долговременное  развитие  Учреждения.  Такого  рода  отношения  не 
могут быть приемлемы в практике работы Учреждения.  

1.5.  Действие  Правил  распространяется  на  всех  работников  Учреждения,  вне 
зависимости  от  уровня  занимаемой  должности.  Под  термином  «работник»  в 
настоящих Правилах понимаются штатные работники с полной или частичной 
занятостью, вступившие в трудовые отношения с Учреждением, независимо от 
их должности.  

1.6. Работникам, представляющим интересы Учреждения или действующим от 
его  имени,  важно  понимать  границы  допустимого  поведения  при  обмене 
дедовыми подарками и оказании делового гостеприимства.  

1.7.  При  употреблении  в  настоящих  Правилах  терминов,  описывающих 
гостеприимство, «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство», 
«корпоративное гостеприимство» – все положения данных Правил применимы 
к ним одинаковым образом.  

  

 

 

 


background image

2. Цели и намерения  

2.1.Данные Правила преследует следующие цели:  

-  обеспечение  единообразного  понимания  роли  и  места  деловых  подарков, 
делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике 
политехникума; 

-  минимизирование  рисков,  связанных  с  возможным  злоупотреблением  в 
области подарков, представительских мероприятий; 

- поддержание культуры, в которой деловые подарки, деловое гостеприимство, 
представительские  мероприятия  рассматриваются  только  как  инструмент  для 
установления  и  поддержания  деловых  отношений  и  как  проявление 
общепринятой 

вежливости 

в 

ходе 

ведения 

своей 

деятельности 

политехникумом. 

3.  Правила  обмена  деловыми  подарками  и  знаками  делового 
гостеприимства

  

3.1.  Работники  Учреждения  могут  получать  деловые  подарки,  знаки  делового 
гостеприимства  только  на  официальных  мероприятиях,  если  это  не 
противоречит  требованиям  антикоррупционного  законодательства  Российской 
Федерации, 

автономного 

округа, 

настоящим 

Правилам, 

локальным 

нормативным актам Учреждения.  

3.2.  Подарки  и  услуги,  принимаемые  и  предоставляемые  Учреждением, 
передаются  и  принимаются  только  от  имени  Учреждения  в  целом,  а  не  как 
подарок или передача от отдельного работника Учреждения.  

3.3. При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной 
(муниципальной) 

службы, 

следует 

руководствоваться 

нормами, 

регулирующими  этические  нормы  и  правила  служебного  поведения 
государственных (муниципальных) служащих.  

3.4.Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства, 
которые  работники  Учреждения  от  имени  Учреждения  могут  передавать 
другим лицам и организациям, или принимать от имени Учреждения и других 
лиц  и  организаций  в  связи  со  своей  трудовой  деятельностью,  а  также 
представительские  расходы,  в  том  числе,  на  деловое  гостеприимство  и 
продвижение  Учреждения,  которые  работники  Учреждения  от  имени 
Учреждения  могут  нести,  должны  одновременно  соответствовать  следующим 
критериям:  


background image

–  быть  разумно  обоснованными,  соразмерными  и  не  являться  предметами 
роскоши;  

– стоимость подарка не может превышать 3000,00 рублей;  

– расходы должны быть согласованы с директором Учреждения;  

–  не  представлять  собой  скрытое  вознаграждение  за  услугу,  действие  или 
бездействие,  попустительство  или  покровительство,  предоставление  прав  или 
принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя 
с иной незаконной или неэтичной целью;  

–  не  создавать  для  получателя  обязательства,  связанные  с  его  должностным 
положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей; 

 – не создавать репутационного риска для Учреждения, работников и иных лиц 
в  случае  раскрытия  информации  о  совершённых  подарках  и  понесенных 
представительских расходах;  

–  не  противоречить  принципам  и  требованиям  антикоррупционного 
законодательства 

Российской 

Федерации, 

настоящих 

Правил, 

антикоррупционной политики Учреждения, кодекса профессиональной этики и 
другим  локальным  актам  Учреждения  и  общепринятым  нормам  морали  и 
нравственности. 

 3.5.  Деловые  подарки,  в  том  числе  в  виде  оказания  услуг,  знаков  особого 
внимания  и  участия  в  развлекательных  и  аналогичных  мероприятиях  не 
должны  ставить  принимающую  сторону  в  зависимое  положение,  приводить  к 
возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или 
оказывать  влияние  на  объективность  его  деловых  суждений  и  решений.  3.6. 
При  получении  делового  подарка  или  знаков  делового  гостеприимства 
работник  Учреждения  обязан  принять  меры  по  недопущению  возможности 
возникновения  конфликта  интересов  в  соответствии  с  Положением  о 
конфликте  интересов,  утвержденным  локальным  нормативным  актом 
Учреждения.  

4.  Права  и  обязанности  работников  Учреждения  при  обмене  деловыми 
подарками и знаками делового гостеприимства.

  

4.1. Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его имени, 
должны  понимать  границы  допустимого  поведения  при  обмене  деловыми 
подарками и оказании делового гостеприимства.  

4.2.  Работники  Учреждения  вправе  дарить  третьим  лицам  и  получать  от  них 
деловые  подарки,  организовывать  и  участвовать  в  представительских 


background image

мероприятиях,  если  это  законно,  этично  и  делается  исключительно  в  деловых 
целях, определенных настоящими Правилами.  

4.3. Стоимость и периодичность дарения и получения деловых подарков и/или 
участия  в  представительских  мероприятиях  одного  и  того  же  третьего  лица 
должны  определяться  деловой  необходимостью  и  быть  разумными. 
Принимаемые  деловые  подарки  и  деловое  гостеприимство  не  должны 
приводить  к  возникновению  каких  либо  встречных  обязательств  со  стороны 
получателя и/или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и 
решений.  

4.4.  При  любых  сомнениях  в  правомерности  или  этичности  своих  действий 
работники  Учреждения  обязаны  поставить  в  известность  директора 
Учреждения и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать 
подарки или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.  

4.5.  Работники  Учреждения  не  вправе  использовать  служебное  положение  в 
личных целях, включая использование имущества Учреждения, в том числе:  – 
для  получения  подарков,  вознаграждения  и  иных  выгод  для  себя  лично  и 
других  лиц  в  обмен  на  оказание  Учреждением  каких-либо  услуг, 
осуществления  либо  неосуществления  определенных  действий,  передачи 
информации, составляющей коммерческую тайну; 

 –  для  получения  подарков,  вознаграждения  и  иных  выгод  для  себя  лично  и 
других  лиц  в  процессе  ведения  дел  Учреждения,  в  т.  ч.  как  до,  так  и  после 
проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров и иных 
сделок. 

4.6.  Работникам  Учреждения  не  рекомендуется  принимать  или  передавать 
подарки либо услуги в любом виде от третьих лиц в качестве благодарности за 
совершенную услугу или данный совет.  

4.7.  Не  допускается  передавать  и  принимать  подарки  от  Учреждения,  его 
работников  и  представителей  в  виде  денежных  средств,  как  наличных,  так  и 
безналичных,  независимо  от  валюты,  а  также  в  форме  акций  или  иных 
ликвидных ценных бумаг.  

4.8.  Работники  Учреждения  должны  отказываться  от  предложений,  получения 
подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять 
или  создать  впечатление  о  влиянии  на  исход  сделки,  результат  проведения 
торгов,  на  принимаемые  Учреждением  решения  и  т.д.  4.9.  Администрация 
Учреждения  не  приемлет  коррупции.  Подарки  не  должны  быть  использованы 
для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявлениях. 


background image

4.10.  Подарки  и  услуги  не  должны  ставить  под  сомнение  имидж  или  деловую 
репутацию Учреждения или ее работника. Работник Учреждения, получивший 
деловой подарок, обязан сообщить об этом директору Учреждения.  

4.11. Работник Учреждения не вправе предлагать третьим лицам или принимать 
от таковых подарки, выплаты, компенсации и тому подобное, несовместимые с 
принятой  практикой  деловых  отношений,  не  отвечающие  требованиям 
хорошего  тона,  стоимостью  выше  3000  (Трех  тысяч)  рублей  или  не 
соответствующие закону. Если работнику Учреждения предлагаются подобные 
подарки  или  деньги,  он  обязан  немедленно  сообщить  об  этом  директору 
Учреждения.  

4.12.  Работник  Учреждения,  которому  при  выполнении  должностных 
обязанностей  предлагаются  подарки  или  иное  вознаграждение  как  в  прямом, 
так  и  в  косвенном  виде,  которые  способны  повлиять  на  подготавливаемые 
и/или  принимаемые  им  решения  или  оказать  влияние  на  его  действия 
(бездействие), должен:  
–  отказаться  от  них  и  немедленно  уведомить  своего  директора  Учреждения  о 
факте предложения подарка (вознаграждения);  
–  по  возможности  исключить  дальнейшие  контакты  с  лицом,  предложившим 
подарок  или  вознаграждение,  если  только  это  не  связано  со  служебной  
необходимостью;  
–  в  случае,  если  подарок  или  вознаграждение  не  представляется  возможным 
отклонить  или  возвратить,  передать  его  с  соответствующей  служебной 
запиской  для  принятия  соответствующих  мер  директору  Учреждения  и 
продолжить  работу  в  установленном  в  Учреждении  порядке  над  вопросом,  с 
которым был связан подарок или вознаграждение.  
4.13.  Неисполнение  настоящих  Правил  может  стать  основанием  для 
применения  к  работнику  мер  дисциплинарного,  административного, 
уголовного  и  гражданско-правового  характера  в  соответствии  с  действующим 
законодательством.  

4.14.Область применения настоящих Правил является обязательным для всех и 
каждого  работника  Учреждения  в  период  работы  в  Учреждении.  Настоящие 
Правила  подлежат  применению  вне  зависимости  от  того,  каким  образом 
передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или 
через посредников.